 | Меркулова Ю.В. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике. Т.1: Методология оптимизации показателей спроса и предложения. - М.: Экономика, 2013. - 439 с. | |
Предисловие ..................................................... 5
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Глава 1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСТИ ТОВАРНОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ .................................................... 12
1.1 Актуальность формирования эффективной методологии
планирования .............................................. 12
1.2 Анализ практикуемой оценки конкурентного статуса фирмы .... 29
Выводы .................................................... 48
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ .................... 52
2.1 Основы определения и оптимизации показателей
номенклатуры и ассортимента товарного предложения ......... 52
2.2 Определение целевой функции товара ....................... 100
2.3 Оптимизация товарного предложения отраслей с позиций
удовлетворения совокупного и локального спроса ........... 131
2.4 Оптимизация показателей конкурентоспособности товара с
позиций удовлетворения совокупного и локального спроса ... 153
Выводы ................................................... 178
Глава 3. Методология согласованной оптимизации показателей
общественной эффективности товарного предложения .............. 184
3.1 Определение показателей общественной эффективности
товарного предложения .................................... 184
3.2 Оптимизация показателей народнохозяйственной,
хозрасчетной и потребительской эффективности товарного
предложения .............................................. 207
Выводы ................................................... 232
РАЗДЕЛ 2
МЕТОДОЛОГИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК ОСНОВА
ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ
Глава 4. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕЛОВОГО ОКРУЖЕНИЯ ФИРМЫ
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ТОВАРНОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ................................................... 238
4.1 Исследование делового окружения фирмы на ресурсных
рынках ................................................... 238
4.2 Исследование делового окружения фирмы на товарных
рынках ................................................... 272
Выводы ................................................... 298
Глава 5. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ......................................... 304
5.1 Анализ влияния внутрипроизводственных резервов на
показатели товарного предложения фирмы ................... 304
5.2 Анализ жизненных циклов спроса и предложения товара и
влияния стадий изготовления продукта в их сближении ...... 337
5.3 Исследование зависимостей между жизненными циклами и
показателями спроса на рынках товаров и услуг ............ 360
5.4 Исследование взаимосвязей между жизненными циклами
товара и ресурсов, используемых при его изготовлении ..... 375
5.5 Исследование временных параметров использования базовых
технологий с учетом спроса на них и на выпускаемый по
ним товар ................................................ 403
Выводы ........................................................ 424
Послесловие ................................................... 430
Список литературы ............................................. 434
|
В 1-м томе книги дается ответ на вопрос, как повысить общественную полезность товарного предложения. Предлагается исчислять показатели хозрасчетной, потребительской и народнохозяйственной эффективности товара. Раскрываются методологические подходы взаимосогласованного повышения этих показателей. В связи с этим особое место отводится формированию ассортиментного плана фирмы. В число основных показателей планирования введен такой показатель, как "фактор времени", что позволяет находить варианты сбалансированности спроса и предложения не только по ассортиментным, объемным, ценовым, качественным параметрам, но и по временным стадиям жизненного цикла товара. Придание любому показателю плана временных параметров позволяет разрабатывать методологию стратегического планирования в условиях меняющихся рынков, условий хозяйствования, делового окружения фирмы и ее собственных возможностей. Исследуются деловое окружение фирмы, уровень интенсивности конкуренции на товарных и ресурсных рынках. Приводятся матрицы формирования производственных программ и алгоритмы принятия решений по согласованной оптимизации основных показателей, влияющих на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Книга содержит много схем, графиков, иллюстраций.
Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся организацией
|
|