Библиография по проблемам научных школ в России
 Навигация
 
 
Научные школы ННЦ




   *ученые
   *публикации
   *библиография + бд



Новосибирский научный центр
 
БИБЛИОГРАФИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ НАУЧНЫХ ШКОЛ В РОССИИ 

  • Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения // Экономическая история России: проблемы, поиски, решения. - М.; Волгоград, 2001. - Вып.3. - С.13-42.
  • Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения // Вопр. экономики. - 2001. - N 2. - С.4-18.
  • Абрамов Л.С. К постановке исследований научных школ в академической географии // Изв. РАН. Сер.геогр. - 1997. - N 6. - С.16-29. - Библиогр.: с.28-29.
  • Автономов В. История экономической мысли и экономического анализа: место России // Вопр. экономики. - 2001. - N 2. - С.42-48.
    Период развития российской экономической мысли 1890-1930 гг.
  • Айвазян С.А. Сохранять и развивать славные традиции отечественной науки! / Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Мешалкин Л.Д. // Вестн. РФФИ. - 1997. - N 2. - С.31-32.
    Необходимость государственной поддержки научных школ и постоянно дейстующих семинаров с целью развития фундаментальных исследований.
  • Агеев Б.А. Анализ развития научных направлений методом "семантического спектра" / Агеев Б.А., Черноног С.Б., Розуменко С.Б. // Научно-техническая информация. Сер.1, Организация и методика информ. работы. - 1990. - N 5. - С.16-18.
    Описание метода, позволяющего путем обработки документальных массивов оценивать характер развития различных научных направлений.
  • Айвазян С.А. Сохранять и развивать славные традиции отечественной науки! / Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Мешалкин Л.Д. // Вестн. РФФИ. - 1997. - N 2. - С.31-32.
    Необходимость государственной поддержки научных школ и постоянно дейстующих семинаров с целью развития фундаментальных исследований.
  • Академические научные школы Санкт-Петербурга: К 275-летию Акад. наук / РАН. С.-Петерб. науч. центр; Под ред. Троппа Э.А. и др. - СПб., 1998. - 252 с. - Библиогр. в конце ст.
    Понятие "научная школа"; механизм формирования, периоды и тенденции развития научных школ; история конкретных научных школ и направлений.
  • Альтшулер Н.С. Казанская физическая школа: Выпускники КГУ тридцатых годов ХХ века - создатели новых научных направлений / Альтшулер Н.С., Ларионов А.Л. // Науч. Татарстан. - Казань, 2002. - N 3/4. - С.36-44.
  • Ананьин О. Может ли наука быть руководством к действию? // Вопр. экономики. - 2001. - N 2. - С.48-63.
    Проблема традиций российской экономической мысли и выделения особой российской школы, 1990-е гг.
  • Аникин А. Российская экономическая наука: просветительство и первые школы // Вопр. экономики. - 2001. - N 2. - С.63-67.
  • Антонов А.Н. Роль научной школы в профессиональном и коммунистическом воспитании молодых ученых // Актуальные проблемы коммунистического воспитания молодой инженерно-технической и научной интеллигенции. - М., 1985. - Вып.2. - С.39-42.
  • Аржакова Т.Г. Научные школы как необходимая среда формирования кадрового потенциала вузовской науки // Реформы в России и проблемы управления-2000: Материалы 15-й Всерос. науч. конф. молодых ученых и студентов. - М., 2000. - Вып.2. - С.4-8.
  • Бакута С.А. Научно-техническая школа: статус, характерные черты / Бакута С.А., Храмов Ю.А. // Науковедение и информатика. - Киев, 1990. - Вып.34. - С.72-76.
  • Бакута С.А. Роль научно-технических школ в перестройке / Бакута С.А., Храмов Ю.А. // Материалы Международного (XIII Киевского) симпозиума по науковедению и научно-техническому прогнозированию "Современное науковедение и перестройка советской науки", Киев, 10-13 октября 1990 г. - Киев, 1990. - Ч.3. - С.11-15.
  • Баньковская М.В. Китаеведческая школа академика В.М.Алексеева: Время, судьбы, научные достижения // Гуманитарная наука в России. - М., 1996. - С.130-136.
  • Белкин В.Г. Становление экономической школы - это подготовка научных кадров // Вестн. Дальневосточ. гос. акад. экономики и упр. - 1997. - N 2(4). - С.91-98.
  • Белых А.А. История советских экономико-математических исследований (1917 - нач. 60-х годов). - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. - 142 с. - Библиогр.: с.128-140. - Указ. имен: с.140-141.
    Развитие методологических основ применения математики в экономической науке. Создание советской экономико- математической школы.
  • Беньковская Т.Е. Научная школа: Определение понятия. Виды научных школ // Наука XXI века: проблемы и перспективы. - Оренбург, 2002. - Ч.3: Секция филологического факультета. - С.160-164.
  • Бескаравайная Е.В. Научные школы института биохимии и физиологии микроорганизмов им. Г.К.Скрябина РАН / Е.В.Бескаравайная, Ю.А.Мохначева, Т.Н.Харыбина // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. - 2014. - N 12. - С.24-28.
  • Бессонова О.Э. Новосибирская экономико-социологическая школа / Бессонова О.Э., Шабанова М.А. // СоцИс: Соц. исслед. - 2000. - N 8. - С.79-88.
  • В.М.Бехтерев и современные казанские медицинские школы / [А.Г.Комиссаров, В.А.Любимов, Д.М.Менделевич и др.]. - Казань: Медицина, 2007. - 265 с.
    Г2008-718 ч/з1 (Р.д-Б.555)
  • Бирштейн Т.М. Работы петербургской (ленинградской) школы по теории полимеров / Бирштейн Т.М., Готлиб Ю.Я., Даринский А.А. // Петербургская академия наук в истории академий мира. - СПб., 1999. - Т.1. - С.231-236.
  • Богомолова Т.Ю. Новосибирская экономико-социологическая школа Т.И.Заславской - феномен места // ЭКО. - 2014. - N 5. - С.15-26.
  • Брачев В.С. "Наша университетская школа русских историков" и ее судьба. - СПб.: Стомма, 2001. - 244 с.
    История школы "русских историков" Санкт-Петербургского университета.
  • Васильев Ю.С. Взаимодействие образовательных и научных школ / Васильев Ю.С., Козлов В.Н., Федоров М.П. // Мировые модели взаимодействия науки и высшего образования. - СПб., 1997. - С.23-26.
  • Васильев Ю.С. Научные школы СПбГТУ в областях энергетики // Изв. РАН. Энергетика. - 1999. - N 3. - С.34-43.
  • Ведущие научные школы России. - М.: Янус-К, 1998. - Вып.1. - 624 с.
    Ч21-В.261 НО
  • Визгин В.П. Сто лет от Столетова // Природа. - 1997. - N 9. - С.113-130.
    Развитие московских физических школ в конце 19 в. до 60-х гг. 20 в.
  • Владимирова Т.Н. Становление научной школы патофизиологов в Томском университете // Историческая наука на рубеже веков:Материалы Всерос. науч. конф. - Томск, 1999. - Т.3. - C.217-222.
    Г99-6229/N3 ч/з3 (Т1-И.904/N3)
  • Воейков М. О концепции "российской школы экономической мысли" // Вопр. экономики. - 2001. - N 2. - С.67-72.
  • Воробьев Ю.Ф. Особенности становления и характерные черты "русской школы" экономической мысли / Воробьев Ю.Ф., Семенкова Т.Г.; Ин-т экономики РАН, Вольное экон. о-во России; Науч. конф. "Рос. школа экон. мысли: прошлое и настоящее", Москва, 15 - 16 нояб. 2000 г. - М.: Ин-т экономики РАН, 2000. - 58 с.
    Г2000-9374 ч/з2 (У02-В.751)
  • Высоцкий В.И. Школа органический химии ДВГУ // Вестн. Дальневосточ. отд-ния РАН. - 1999. - N 3. - С.14-20.
  • Галкина Т.В. Генеалогия томской лингвистической школы им. А.П.Дульзона // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Сер.: Гуманит. науки (филология). - Томск, 1999. - Вып.4. - С.15-18.
  • Галкина Т.В. Томская лингвистическая школа А.П.Дульзона. - Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2003. - 319 с.
    Г2003-17457 ч/з3 (Ш1-Г.162)
  • Гапонов-Грехов А.В. Поддержка ведущих научных школ // Российская наука: состояние и проблемы развития: Материалы II Всерос. семинара, 11-12 февр. 1997 г. - Обнинск, 1997. - С.198-202.
  • Геологической школе Сибири - 100 лет // Поиск. - 2001. - N 42. - С.12.
  • Гибало Н.П. Российская экономико-математическая школа в плоскости современной новой рыночно-институциональной политэкономии // Пробл. новой полит. экономии. - Кострома, 2000. - N 3. - С.52-62.
  • Голишева, Л.А. Становление в Томском университете научной школы профессора И.М. Разгона / Голишева Л.А., Черняк М.Э. // Проблемы истории и исторического познания. - Томск, 2001. - С.243-252.
  • Горюшкин Л.М. Академик В.А.Обручев и становление геологической школы в Сибири / Горюшкин Л.М., Лозовский И.Т. // Сибирь в XVI - ХХ веках: Экономика, обществ.-полит. жизнь и культура. - Новосибирск, 1997. - С.16-52.
  • Григорьев В.И. Личностные аспекты генезиса научной и высшей школы // III Сибирская школа молодого ученого. - Томск, 2001. - Т.5: Философия и культурология. - С.18-22.
  • Гузевич Д.Ю. Научная школа как форма деятельности // Вопр. истории естествознания и техники. - 2003. - N 1. - С.64-93.
  • Дежина И.Г. Тенденции развития научных школ в современной России / Дежина И.Г., Киселева В.В. - М.: ИЭПП, 2009. - 164 с.: ил. - (Научные труды / Ин-т экономики переходного периода; N 124P).
    Г2009-7790 ч/з3 (Ч21-Д.268)
  • Демидов С.С. До и после Лузитании // Природа. - 1997. - N 9. - С.98-110.
    Развитие московских математических школ с конца XIX в. до 30-х г. XX в. Педагогические уроки 20-х - 30-х гг.
  • Демидов С.С. Москва математическая // Москва научная. - М., 1997. - С.136-160.
    Московские математические школы в конце XIX в. - XX в.
  • Джибладзе Н.Н. Некоторые вопросы исследования феномена научной школы // Социологические проблемы формирования творческой личности и творческого коллектива. - Тбилиси, 1985. - С.91-104. - Библиогр.: с.104.
  • Джибладзе Н.Н. Социальные структуры и ценностные ориентации в науке // Ценностные аспекты развития науки. - М., 1990. - С.197-211.
    Социально-организационные структуры науки в средние века; коллективность научной деятельности в новое время, возникновение научных школ; адаптивные механизмы науки в 40-80-х гг.
  • Дмитриев И.С. Взгляд на формирование химических школ Петербурга // Природа. - 2003. - N 9. - С.73-82.
  • Дмитриев И.С, Некоторые замечания о формировании химических научных школ в Санкт- Петербурге // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. - СПб., 1993. - Ч.1. - С.104-111.
  • Дмитриевский Ю.Д. Ленинградская школа экономической географии зарубежных стран // Изв. Рус. геогр. о-ва. - СПб., 2000. - Т.132, вып.2. - С.79-83.
  • Добрецов Н.Л. Академия наук: слагаемые успеха сибирских научных школ / Добрецов Н.Л., Ермиков В.Д. // Наука в Сибири. - 2012. - N 22. - С.4-7.
  • Елисеев Э.Н. Закономерности развития научных школ в кристаллографии // Методологические проблемы кристаллографии. - М., 1985. - С.91-101. - Библиогр.: с.101.
  • Енц Г. Роль научной школы в формировании образовательного центра // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.53-57.
  • Ждан А.Н. Московская психологическая школа: традиции и современность / Ждан А.Н., Марцинковская Т.Д. // Вопр. психологии. - 2000. - N 3. - С.117-127.
  • Жданов Г.Б. Стандарты, развитие и научные школы // Природа. - 1989. - N 10. - С.79-84.
    Стандарты в биологической и социальной сферах, стандарты и плюрализм в науке; формирование научной школы, проблема лидера школы, его авторитет, проблема стереотипа мышления и действия в науке как вопрос о соревнующихся научных школах, помогающих их преодолевать.
  • Захарчук Т.В. Библиографическая идентификация состава и признаков научной школы // Социология науки и технологий. - 2013. - Т.4, N 4. - С.103-119.
  • Захарчук Т.В. Научные школы в библиографоведении // Научно-техническая информация. Сер.1, Организация и методика информ. работы. - 2011. - N 1. - С.19-25.
  • Захарчук Т.В. Научные школы в библиографоведении: проблемы формирования и идентификации. - СПб.: СПбГУКИ, 2013. - 239 с.
  • Иванов В.И. К вопросу создания петербургских научно-технических школ // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. - СПб., 1993. - Ч.1. - С.124-129.
  • Иванов С.А. Некоторые аспекты процессов коммуникации в науке // Междунар. форум по информ. и документации. - М., 2002. - Т.27, N 3. - С.3-9.
    На протяжении истории человечества. На примере математики. Неформальные коллективы и научные школы. Лингвистические проблемы научной коммуникации.
  • Извозчиков В.А. Научные школы и стиль научного мышления: Учеб. метод. пособие / Извозчиков В.А., Потемкин М.Н.; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена и др.; Под ред. Бордовского Г.А. - СПб.: Образование, 1997. - 140 с.: ил. - Библиогр.: с.137-139.
  • Ильин В.П. Сибирская информатика: школы Г.И.Марчука, А.П.Ершова, Н.Н.Яненко // История информатики в России: Ученые и их школы. - М.: Наука, 2003. - С.340-363.
  • Ильин Г. Научная школа как социальный институт и педагогический феномен // Высш. образование в России. - 1998. - N 4. - С.49-50.
  • Ильин Г.Л. Научно-педагогические школы: проективный подход / Исслед. центр пробл. качества подготовки специалистов. Каф. психол.-пед. и социал.-филос. пробл. образования. - М., 1999. - 51 с. - Библиогр.: с.49-51.
    Г2000-1926 ч/з3 (Ч30-И.460)
  • Ильин Г. От "золотого бедра" до "золотого тельца" // Alma mater. - 1998. - N 11. - С.31-34.
    Исторические типы научных школ, особенности современного понимания научной школы; развитие современной научной школы.
  • Ильин Ю. Подмена понятия: По поводу Программы поддержки науч. школ // Поиск. - 1996. - N 40. - С.3.
  • Инновационное сотрудничество научных школ = Innovative cooperation of the scientific schools: (идеи, теории, технологии) / Федер. агентство по образованию, Волж. гос. инженер.-пед. ун-т, Междунар. науч.-исслед. центр "Инновац. образование". - Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2007. - 264 с.
    Г2007-11439 ч/з3 (Ч34-И.666)
  • Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. Ч.1 / РАН. Ин-т истории естествознания и техники, Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов; Зусьман О.М., Иванов М.В., Кугель С.А. (ред.) и др. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та экономики и финансов, 1993. - 169 с.
    Г93-8097/N1
  • Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга / РАН. Санкт-Петербург. фил. Ин-та истории естествознания и техники и др.; Под ред. Кугеля С.А. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1994 Ч.2. Кн. 2: / Елисеева И.И., Иванов Б.И., Инге-Вечтомов С.Г. и др. - 92 с.
    Г93-8097/N2-2
  • Исаченко А.Г. Отечественная география ХХ столетия: смена поколений и роль Петербургской географической школы // Изв. Рус. геогр. о-ва. - 2000. - Т.132, Вып.6. - C.1-13.
  • Исследования Новосибирской социологической школы: от истоков до наших дней / Калугина З.И., Бессонова О.Э., Богомолова Т.Ю., Шабанова М.А. // Регион: экономика и социол. - Новосибирск, 1997. - N 4. - С.3-17.
  • Историко-научное сообщество. Центры, коммуникативные связи, школы, учителя и ученики // Историк на пути к открытому обществу. - Омск, 2002. - С.107-169.
  • История информатики в России: Ученые и их школы / РАН; Редкол.: Макаров И.М.(пред.) и др. - М.: Наука, 2003. - 485 с.: ил. - (Информатика: неогранич. возможности и возможные ограничения). - Имен. указ.: с.468-479.
    З81-И.907 НО
  • История механики в России / Редкол.: Боголюбов А.Н., Штокало И.З. (отв. ред.) и др.; АН УССР. Ин-т истории, Центр исслед. науч.-техн. потенциала и истории науки, Ин-т математики. - Киев: Наук. думка , 1987. - 390 с.: ил. - Библиогр.: с.359-377. - Имен. указ.: с.378-385.
    Развитие механики в России с древнейших времен до 1917 г. ; появление и развитие новых научных направлений и научных школ в механике; вклад в развитие науки П.Л.Чебышева, Н.Е.Жуковского и других русских механиков.
  • Калугина З.И. Аграрные исследования Новосибирской экономико-социологической школы: традиции и новации // ЭКО. - 2014. - N 5. - С.40-55.
  • Каляев А.В. Таганрогская научная школа в области вычислительной техники // История информатики в России: Ученые и их школы. - М., 2003. - С.376-404.
  • Карзилов А.И. Исторические корни сибирской школы терапевтов // Историческая наука на рубеже веков. - Томск, 1999. - Т.3. - C.222-226.
  • Климов Ю.Н. Моделирование, прогнозирование роста документальных информационных потоков и оценка перспективности научных направлений в наукометрии, библиометрии и информетрии / Климов Ю.Н., Коновалов Ю.В. // Научно-техническая информация. Сер.2, Информ. процессы и системы. - М., 1997. - N 4. - С.32-35.
  • Кнорре Д.Г. Нет ученых без учеников: Беседа с советником РАН академиком Дмитрием Георгиевичем Кнорре // Наука в Сибири. - 1999. - N 48. - С.5.
  • Князев Ю. О научных экономических школах // О-во и экономика. - 2003. - N 12. - С.108-132.
  • Колесов В.В. Научная школа и школа науки // Вестн. С.-петерб. ун-та. Сер.2, История, языкознание, литературоведение. - 1994. - Вып.1. - С.37-48.
    Понятие научной школы. Научные школы в рамках университетов. Московская и Петербургская научные школы, противоречия между ними.
  • Колчинский Э.И. О некоторых эволюционно-биологических школах города на Неве // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. - СПб., 1993. - Ч.1. - С.111-124.
  • Корзун В.П. О роли и месте научной школы в истории науки // Исторические чтения памяти Михаила Петровича Грязнова. - Омск, 1987. - С.3-6.
  • Коробкина З.В. Научные школы. Проблема "учитель - ученик" // Наука, которую мы можем потерять: размышления о судьбах ученых в современной России. - М.: Логос, 2003. - С.39-49.
  • Круглый стол: Научные школы и новые научные направления в кризисных условиях (15 лет книге "Новые научные направления и общество") // Проблемы деятельности ученого и научных коллективов: Междунар. ежегодник. - СПб., 1999. - C.61-77.
  • Кудинов А.Н. Развитие фундаментальных исследований и поддержка научных школ - приоритетная задача университета // Тезисы докладов научной конференции профессорско-преподавательского состава и сотрудников госбюджетных и хоздоговорных тем 1993 г. - Тверь, 1993. - С.3-5.
  • Кузьмин М. Сибирская геохимическая школа // Наука в Сибири. - 1999. - N 9. - С.5.
  • Куперштох Н.А. Научные школы России и Сибири: проблемы изучения // Философия науки. - Новосибирск, 2005. - N 2(25). - С.93-106.
  • Куперштох Н.А. Очерки о лидерах академической науки Сибири. - Новосибирск: Гео. - Вып.1. - 2011. - 155с.
    Ч21-К921/1 НО
  • Куперштох Н.А. Развитие исследований по математике и информатике в Новосибирском научном центре СО РАН // Философия науки. - 2007. - N 2(33). - С.124-172.
    Пр3974/2007-2 НО
  • Курленя М.В. Геомеханика и техносфера / М.В.Курленя; отв. ред. О.Б.Кортелев; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т горного дела. - Новосибирск: Наука, 2004. - 130 с.
    Научные школы в геологии.
    И-К.933 НО
  • Лавров С.С. Ленинградская школа программирования // История информатики в России: Ученые и их школы. - М., 2003. - С.274-278.
  • Ленинградская социологическая школа, (1960-е - 1980-е годы): Матер. междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 23-25 сентября 1994 г. / Рос. о-во социологов, С.-Петерб. ассоц. социологов; Редкол.: Костюшев В. и др. - М.: СПб., 1998. - 174 с.
  • Ломовицкая В.М. Научная элита об организации науки и роли научных школ в ее формировании (обобщенные данные интервью) / Ломовицкая В.М., Петрова Т.А., Фомин А.С., Яничева Т.Г // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. - СПб., 1993. - Ч.1. - С.45-53.
  • Лукашов И.В. Идентификация научных школ в библиотековедении // Науч. и техн. библ. - 1998. - N 10. - С.62-74.
  • Лукина Н.П., Ляхович Е.С. Социокультурные факторы становления и деятельности научных школ // Современная наука и закономерности ее развития. - Томск, 1988. - Вып.5. - С.179-183. - Библиогр.: с.183.
  • Ляхович Е.С., Лукина Н.П. Научные школы как возможная форма взаимодействия науки и образования // Интеллектуальная культура специалиста. - Новосибирск, 1988. - С.42-53. - Библиогр.: с.53.
    Исторический анализ возникновения и деятельности научных школ; воздействие социальных институтов общества на науку и систему образования.
  • Максюкова С.Б. Научные школы и направления как внутринаучные регуляторы преемственности в историческом познании // Проблемы социального познания и управления. - Томск, 1988. - С.59-66.
  • Мальцене Л. Информационные связи научной школы и их роль в подготовке потребителей и создателей научной информации // Научно-техническая информация. Сер.2. - 1986. - N 9. - С.1-6. - Библиогр.: с.6.
  • Мальцене Л. Методические и методологические проблемы идентификации и прогнозирования развития научных школ // Прогнозирование развития и размещения научно-технического потенциала. - Киев, 1988. - С.16-19.
  • Мареев В.И. Научная школа как фактор развития вузовской науки // Изв. вузов. Сев. -Кавк. регион. Обществ. науки. - 1999. - N 4. - С.74-77.
  • Маркова Е.В. Из истории налимовского "незримого коллектива" (о математической теории эксперимента в 1970-1980-х годах) // Науковедение. - 2001. - N 4. - С.170-195.
  • Математические проблемы механики жидкости и газа: Научная школа акад. Л.В.Овсянникова // Наука в Сибири. - 2004. - N 16. - С.5.
  • Машуков Ю. Открытие, теория, эксперимент // Наука в Сибири. - 1999. - N 48. - С.4.
    Красноярская школа молекулярной спектроскопии.
  • Милановский Е.Е. Двести лет геологической школы Московского университета в портретах ее основоположников и выдающихся деятелей (1804-2004 гг.). - М.: Акад. проект, 2004. - 445 с.
    Г2005-11582 ч/з1 (Д3-М.600)
  • Мирская Е.З. Научные школы как форма организации науки: Социологический анализ проблемы // Науковедение. - 2002. - N 3 (15). - С.8-24.
  • Московско-Тартуская семиотическая школа: История, воспоминания, размышления / Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит исслед.; Сост. и ред. Неклюдова С.Ю. - М.: Языки рус. культуры, 1998. - 381 с. - (Язык. Семиотика. Культура).
  • Мягков Г.П. Научное сообщество в исторической науке: Опыт "русской исторической школы". - Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2000. - 297 с.
  • Мягков Г.П. О специфике научной школы в системе гуманитарного знания // Гуманитарное знание в системах политики и культуры. - Казань, 2000. - С.114-118.
  • Научно-технический потенциал: структура, динамика, эффективность / Добров Г.М., Тонкаль В.Е., Савельев А.А. и др.; Отв. ред.: Тонкаль В.Е., Добров Г.М.; АН УССР. Центр исслед. науч.-техн. потенциала и истории науки. - Киев: Наук. думка, 1987. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с.339-345.
    Гл.6. Научные школы в структуре потенциала науки. - С.133-157.
  • Научные и научно-педагогические школы России: институциональный статус и активизация инновационной деятельности: сб. науч. тр.: (по материалам Всерос. науч. интернет-конф., янв. - апр. 2010 г.) / [под ред. В.Т.Смирнова]. - Орел: ОрелГТУ, 2010. - 233 с.
    Г2010-14696 ч/з3 (Ч21-Н.347)
  • Научные школы в отечественной биологии XX века и их трансформация в условиях социокультурных изменений: [сб. ст.] / Рос. акад. наук, Ин-т истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова, Центр истории социокультур. проблем науки и техники ИИЕТ им. Вавилова; [ред.-сост. Р.А.Фандо]. - М.: КМК, 2007. - 231 с.
    Г2007-4603 ч/з1 (Е-Н.347)
  • Научные школы и направления Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина: сб. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2006. - 465 с.
    Г2006-21847 ч/з3 (Я43-Н.347)
  • Научные школы и научные направления СевКавГТУ / Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т; Редкол.: Синельников Б.М. (гл. ред.) и др. - Ставрополь, 2001. - 336 с.
  • Научные школы Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана: История развития. Издано к 165-летию со дня основания МГТУ им. Н.Э.Баумана; Редкол.: Колесников К.С. (предс.) и др.; Под ред. Федорова И.Б., Колесникова К.С. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1995. - 439 с.: ил.
  • Научные школы Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана: история развития: к 175-летию со дня основания МГТУ им. Н.Э.Баумана [1830-2005] / Московский технический ун-т им. Н.Э.Баумана; ред. И.Б.Федоров, К.С.Колесников; конс. Ю.А.Абрамов. - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во МГТУ, 2005. - 463 с.
    Е2005-1639 ч/з4 (Ж-Н.347)
  • Научные школы Сибири: взгляд в будущее: труды второй интеграц. междисциплинар. конф. молодых ученых СО РАН и высш. шк. (Иркутск, 6-10 окт. 2003 г.) / Российская академия наук, Иркутский науч. центр; [Редкол.: Е. А. Черкашин (отв. ред.) и др.]. - Иркутск: Изд-во Ин-та географии, 2003. - 184 c.
    Ч21-Н.347 НО
  • Научные школы Сибири: взгляд в будущее: труды третьей интеграц. междисциплинар. конф. молодых ученых СО РАН и высш. шк. (Иркутск, 17-21 окт. 2005 г.): [в 2 т.]. - Иркутск: Изд-во Ин-та географии.
    T.1. - 2005. - 144 c.
    T.2. - 2005. - 168 c.
    Ч21-Н.347 НО
  • [Научные школы Сибирского отделения РАН] // Поиск. - 2002. - N 49. - С.8-9.
  • Научные школы Уральского государственного технического университета: История и современность / Урал. гос. техн. ун-т; Отв. ред. Личман Б.В. - Екатеринбург, 1995. - 391 с.: ил.
  • Невская Н.И. Астрономические научные школы Петербурга // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. - СПб., 1993. - Ч.1. - С.79-86.
  • Неймарк Ю.И. Научные школы и автономия университета // Университеты России. - Ростов н/Д., 1995. - С.41-47.
  • Несветайлов Г.А. Жизненный цикл научного направления и интенсификация фундаментальных исследований // Вестн. АН СССР. - 1987. - N 4. - С.68-74.
  • Нигиян С.А. Об ереванской школе программирования // История информатики в России: Ученые и их школы. - М., 2003. - С.364-369.
  • Нотман Р.К. Преемственность: научные школы СО РАН / Р.К.Нотман; отв. ред. В.И.Молодин; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние. - Новосибирск: СО РАН, 2007. - 535 с. - (Интеллигенты России; вып.2)
    Ч21-Н.851 НО
  • О государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 26.09.95 г. N 957 // Поиск. - 1995. - N 41. - С.7.
  • О научно-педагогических школах // Регионология. - Саранск, 1998. - N 1. - С.64-67.
    Структура и задачи программы целевой поддержки научно- педагогических школ в системе высшего образования.
  • О научных исследованиях и научных школах. Евразийское пространство: сб. ст. / Евразийская ассоц. ун-тов; редкол.: В.А.Садовничий (гл. ред.) и др.]. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 255 с. - (Евразийские университеты XXI века).
    Г2010-9907 ч/з3 (Ч21-О.110)
  • Ольсевич Ю. О специфике национальной школы экономической мысли в России // Вопр. экономики. - 2001. - N 2. - С.27-42.
  • Основатели научных школ Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана: краткие очерки / под ред. Е.Г.Юдина, К.Е.Демихова. - М.: Изд-во МГТУ, 2005. - 630 c.
    Д2005-1871 ч/з4 (Ж-О.751)
  • От Совета Программы поддержки ведущих научных школ // Поиск. - 2000. - N 9. - С.11-14.
    Публикация результатов конкурсов 2000 г. на получение грантов Президента РФ и грантов поддержки ведущих научных школ.
  • Павловска Е.Ю. Информационные методы оценки тенденций развития научных направлений // Итоги науки и техники. Сер.: Информатика. - 1990. - Т.17. - С.3-120.
  • Поляков С.Д. Научные школы в педагогике: особенности и этапы развития / Поляков С.Д., Зимин Э.С. // Вестн. Рос. гуманит. науч. фонда. - М., 2002. - N 4. - С.151-157.
  • Принц С.В. Генеалогическое древо российских научных школ по нелинейной динамике / С.В.Принц, М.Ю.Улейский // Вестник Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2015. - N 6. - С.164-172.
  • Проблемы деятельности ученого и научных коллективов: Междунар. ежегодник / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов и др. - СПб. , 1999 Вып.14: Материалы XI сессии Международной школы социологии науки и техники / Под ред. Кугеля С.А. - 191 с.
    Проблемы организации науки и высшей школы, деятельности научных школ и новых научных направлений в кризисных условиях; работы по истории и методологии науки.
    Г69-2635/N14 ч/з3 (Ч21-П.781/N14)
  • Развитие научных школ в исследовании образования взрослых: Материалы науч. конф., 30 мая 2001 г. / Рос. акад. образования. Ин-т образования взрослых; Под ред. Добринской Е.И., Сухобской Г.С. - СПб., 2001. - 190 с.: ил.
  • Ребиндер П.А. "Не было никаких других дел, кроме занятия наукой..." // Вестн. РАН. - 1998. - Т.68, N 9. - С.843-848.
    Научные школы и направления в области физики и химии в СССР.
  • Резанов И.А. Научные геологические школы в Москве // Москва научная. - М., 1997. - С.276-298.
  • Решетняк Ю.Г. Сибирская научная школа геометрии, топологии и квазиконформного анализа // Наука в Сибири. - 1998. - N 16-17. - С.4-5.
  • Российские научные школы: энциклопедия. - М.: Академия естествознания.
    Т.3: 15 лет Российской академии естествознания. - 2010. - 432с.;
    Т.4. - 2011. - 311с.;
    Т.5. - 2012. - 279с.;
    Т.6. - 2013. - 362с.
    Ч21-Р763/3-6 НО
  • Российские научные школы: [энциклопедия] / Рос. акад. естествознания. - Москва: Академия естествознания.
    Т.3: 15 лет Российской академии естествознания. - 2010. - 432 с. : портр.
    Т3312/3 ч/з10 (Ч21я22-Р.763/N3)
  • Ростовцев Е.А. Понятие "школы" в отечественной исторической науке // Россия и мир: гуманитарные проблемы. - СПб., 2001. - Вып.1. - С.213-214.
  • Руткевич М.Н. Развитие философии и социологии в Уральском университете (40-70 гг. ХХ в.). - М.: Центр социал. прогнозирования, 2003. - 89 с. - (История социологии).
    История становления уральской философской и социологической школы в 1940-х - 1960-х гг.: институциональные и межличностные отношения как атрибут любой научной деятельности.
  • Савельев А. Инновационное образование и научные школы // Alma mater. - 2000. - N 5. - С.16-18.
  • Савчук В.С. Проблема преемственности в науке и технике: общества, школы, идеи // Материалы Международного (XIII Киевского) симпозиума по науковедению и научно-техническому прогнозированию "Современное науковедение и перестройка советской науки", Киев, 10-13 октября 1990 г. - Киев, 1990. - Ч.3. - С.123-125.
  • Самсонов Г.В. Развитие теоретических и прикладных исследований в области биополимерных систем и биосепарации в научной школе Санкт-Петербурга // Петербургская академия наук в истории академий мира. - СПб., 1999. - Т.1. - С.237-249. - Библиогр.: с.246-249.
  • Сапрыкин Д. Научные школы и научное образование // Alma mater. - 1997. - N 5. - С.30-34.
  • Сибирская геохимическая школа / материал подготовила М.Хализева // Наука в России. - 2013. - N 3. - С.33-37.
  • Сибиряки - победители конкурса ведущих научных школ // Наука в Сибири. - 2008. - N 14. - С.10-11.
  • Соловьев Ю.И. История химии в России: Научные центры и основные направления исследований / Под ред.Погодина С.А.; АН СССР. Ин-т истории естествознания и техники. - М.: Наука, 1985. - 415 с. - ил. Указ. имен: С.402-410.
  • Сорокин Д. Российская политико-экономическая мысль: основные черты и традиции // Вопр. экономики. - 2001. - N 2. - С.18-27.
  • Состояние и перспективы развития почвоведения и агрохимии в Сибири / Гаджиев И.М., Гамзиков Г.П., Ильин В.Б. и др. // Науч. докл. высш. шк. Биол. науки. - 1987. - N 9. - С.64-77. - Библиогр.: с.77. - Рез. англ.
  • Сухорукова Л.М. Научные школы в педагогической науке Юга России: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Рост. гос. пед. ун-т. - Ростов н/Д, 1999. - 48 с. - Библиогр.: с.45-48.
  • Танатар Н.В. Оценка состояния и динамики развитых научных направлений на основании репродуцированных моделей проблемы // Библиотечно-информационные системы. - Киев, 1990. - С.99-102.
  • Тархан-Моурави Г.И. Структура индивидуального целеполагания в научных сообществах // Социологические проблемы формирования творческой личности и творческого коллектива. - Тбилиси, 1985. - С.105-114. - Библиогр.: с.114.
  • Терехов А.И. Об оценке развития нового научного направления, перспектив реализации его технологического потенциала // Науковедение. - 2001. - N 4. - С.117-135.
  • 1

  • Тихонов А.Н. Сохранение научного потенциала и научных школ - важнейшая задача высшей школы // Регионология. - Саранск, 1995. - N 1. - С.149-159.
  • Фаддеев Л.Д. Российские математические школы / Фаддеев Л.Д., Лавров И.А. // Вестн. РАН. - 1999. - Т.69, N 5. - С.391-397.
  • Фальцман В.К. Российские научные школы в 60-80-е годы: Записки экономиста. - М.: Дело, 1995. - 91 с.
  • Фандо Р.А. Формирование научных школ в отечественной генетике в 1930-1940 гг. - М.: Шумилова И.И., 2005, 148 c.
    Е0-Ф.213 НО
  • Фоминых С.Ф., Некрылов С.А. Формирование и развитие научных школ и направлений в Томском университете в дореволюционный период // Историческая наука на рубеже веков: Материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 120-летию Том. гос. ун-та, Томск, 27-28 мая 1998 г. - Томск, 1999. - Т.1. - C.27-37.
  • Френкель В.Я. Первые научные физические школы Петербурга-Петрограда-Ленинграда и их роль в развитии отечественной науки // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. - СПб., 1993. - Ч.1. - С.95-104.
  • Храмов Ю.А. Научные школы в физике / Под ред.Барьяхтара В.Г.; АН УССР. Ин-т теорет. физики, Центр исслед. науч.-техн. потенциала и истории науки. - Киев: Наук. думка, 1987. - 399 с.: ил. - Рез.на англ.яз. - Библиогр.: с.369-380. - Имен. указ.: с.381-393.
  • Храмов Ю.А. Роль научных школ в перестройке советской науки // Исторические традиции и опыт развития отечественной науки и техники. - Киев, 1988. - С.3-5.
  • Цамутали А.Н. Петербургская историческая школа // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. - СПб., 1993. - Ч.1. - С.138-142.
  • Черток Б.Е. Характерные черты советских конструкторских школ первого десятилетия космической эры // Из истории ракетно-космической науки и техники. - Москва, 1999. - Вып.3. - С.12-23.
  • Шаги века, 1898 - 1998: Рос. хим.-технол. ун-т им. Д.И.Менделеева: Юбил. сб. / Редкол.: Жилин В.Ф. (гл.ред.) и др. - М., 1998. - 195 с.: ил.
    Материалы о создании и истории развития Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева; научные школы и достижения университета.
  • Широкорад Л.Д. Существует ли российская школа экономической мысли? // Экономическая история России: проблемы, поиски, решения: Ежегодник. - М., 2002. - Вып.4. - С.51-57.
  • Шишкин М.В. Научные школы в отечественной экономической теории // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5, Экономика. - 1997. - Вып.3. - С.20-37.
  • Школы в науке: Сб. ст. - М.: Наука, 1977. - 523 с.
  • Эмих В. Школа Пелагеи Яковлевны Кочиной // Наука в Сибири. - 1999. - N 18. - С.5.
  • Яковлев В.Б. Научно-педагогическая школа в области управления автоматики и информатики // Изв. СПбГЭТУ (ЛЭТИ). Сер.: История науки, образования и техники. - 1998. - N 1. - С.10-14.
  • Ярошевский М.Г. Две научные школы в отчем доме психологов России // Вопр. психологии. - 1999. - N 3. - С.8-12.
  • Ярошевский М.Г. Оппонентный круг и генезис нового научного направления // Вопр. истории естествознания и техники. - 1990. - N 4. - С.40-50.
  • Ярошевский М.Г. Психология в Санкт-Петербурге // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. - СПб., 1993. - Ч.1. - С.129-138.
    Формирование и развитие научных школ и направлений в 1860-1990 гг.
вверхНаучные школы Новосибирского научного центра | Список ученых | Публикации по проекту
 

[Начало | О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
В 2004-2006 гг. проект поддерживался грантом РФФИ N 04-07-90121
 
© 2004-2018 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика

Документ изменен: Thu Apr 5 16:41:08 2018. Размер: 42,711 bytes.
Посещение N 3532 с 16.11.2006