Навигация
Проблемы современной российской системы образования
Проблемы современной российской системы образования«Развитие образования в стране - это далеко не только вопрос престижа нашего государства, хотя и это важно. Развитие образования - это задача общенациональной значимости. Мы всегда держали здесь высокую планку, и высота эта нужна не сама по себе. Она - залог успешного развития государства и общества. Но так будет только в том случае, если образование у нас будет отвечать общим требованиям сегодняшнего дня, если оно будет доступным и качественным.»
Из выступления В.В.Путина (29.08.2001)
Разделы выставки:
Система образования в Российской Федерации
Современное состояние
Проблемы и тенденции развития
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство об образовании
Подготовила: Е.П.Бережная   На 31.08.2015 -- 290 записей
 
жирным шрифтом указаны шифры ГПНТБ СО РАН с пометками о местонахождении изданий  

 Система образования в Российской Федерации

 

  1. Абанкина И. Образование: и целой жизни мало / И.Абанкина // Вокруг света. - 2011. - N 12. - С.222-224.
    За последние полтора столетия образование претерпело крупнейшие трансформации. Оно из элитарного сделалось всеобщим, а в последнее десятилетие становится пожизненным.
  2. Абитова Г.З. Особенности структурных изменений в системе образования России / Г.З.Абитова, Э.Н.Григорьева // Обсерватория культуры. - 2007. - N 2. - С.107-113.
  3. Абрамов А. Как пустить мозги в рост / А.Абрамов // Новая газета. - 2011. - 27 апреля (N 45). - С.19.
    Российские ученые и учителя придумали, как создать в стране эффективную систему развития естественно-научного знания.
  4. Аврамова Е.М. Рынок труда и система образования: трудности перевода сигналов / Е.М.Аврамова // Общественные науки и современность. - 2011. - N 3. - С.51-61.
  5. Аистов А.В. О фильтрующей роли образования в России / А.В.Аистов // Экономический журнал ВШЭ. - 2009. - N 3. - С.452-481.
  6. Айдрус И.А. Позиция России на мировом рынке образовательных услуг (аналитический обзор) / И.А.Айдрус // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2009. - N 2. - С.10-16.
  7. Академическая наука и образование: прошлое, настоящее и будущее // Экономика и математические методы. - 2008. - Т.44, N 1. - С.126-136.
  8. Актуальные вопросы модернизации российского образования: материалы XIX международной научно-практической конференции (31 июля 2014 г.): сборник научных трудов / под науч. ред. И.А.Рудаковой. - М.: Спутник+, 2014. - 143 с.
    Ч34/А437 ч/з3
  9. Обложка книгиАндреев А.Л. Российское образование: социально-исторические контексты. - М.: Наука, 2008. - 359 с.
    Ч3-А654 НО
  10. Арефьев А.Л. Деятельность иностранных фондов и организаций в области образования и науки в России: социологический анализ. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2006. - 320 с.
    С55-А807 НО
  11. Багирова А.П. Влияние новой образовательной парадигмы на будущий человеческий капитал российского населения / А.П.Багирова, Е.Ю.Щербина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 32. - С.2-6.
  12. Белозерцев Е.П. Образование: Историко-культурный феномен: курс лекций. - СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. - 702 с. - (Учебники и учебные пособия).
    Ч3-Б.435 НО
  13. Беляева Л.А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам европейского социального исследования) / Л.А.Беляева // Социологические исследования. - 2011. - N 12. - С.13-24.
  14. Бенедиктов Н. Наш стратегический ресурс - русское образование / Н.Бенедиктов // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 4. - С.40-42.
  15. Берестовицкая С.Э. К проблеме становления новой парадигмы образования / С.Э.Берестовицкая // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2012 - N 11 - C.30-33.
  16. Билалов М.И. Образование и культура в формировании российскойидентичности / М.И.Билалов // Вестник российского философского общества. - 2015. - N 1. - С.35-37.
  17. Богомолов О. Какая система дошкольного и школьного воспитания и образования нужна России? / О.Богомолов, В.Кривошеев // Экономические cтратегии. - 2013. - N 4. - С.32-35.
    Какая степень образованности, культуры, нравственности, гражданственности и патриотизма членов общества будет отвечать вызовам наступающей информационной эпохи?
  18. Булакина М.Б. Федеральный портал «Российское образование» как средство агрегации образовательных информационных ресурсов / М.Б.Булакина, А.Д.Иванников // Информационные технологии. - 2014. - N 12. - С.41-47.
  19. Веревкин О.Л. Экономическая эффективность экспорта российского образования / О.Л.Веревкин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 9. - С.75-80.
  20. Власюк Н.Н. Устойчивое развитие и система образования / Н.Н.Власюк, Б.О.Майер // Философия образования. - 2012. - N 3(40). - С.136-144.
  21. Воропаева А.В. Образование в государственной системе современной России / А.В.Воропаева // Философские науки. - 2013. - N 4. - С.114-125.
  22. Гранин Ю.Д. Роль образования и масс-медиа в формировании российской нации. Неутешительные итоги / Ю.Д.Гранин // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т.12, вып.2. - С.201-212.
  23. Гудак С.Н. Новые условия российского образования / С.Н.Гудак // ЭКО. - 2009. - N 2. - С.109-123.
  24. Гуртов В.А. О совершенствовании финансирования из федерального бюджета системы образования / В.А.Гуртов, А.С.Колесов, Н.Ю.Гарифулина // Финансы. - 2014. - N 77. - C.46-51.
  25. Запесоцкий А.С. Образование и культура - приоритеты развития России / А.С.Запесоцкий // Россия и современный мир. - 2014. - N 4. - С.140-149.
  26. Иванов Д.А. Экспертиза в сфере образования: цели, понятия, инструментарий. - М.: Моск. центр качества образования, 2006. - 327 с. - (Образование и экспертиза).
    Ч3-И20 НО
  27. Игнатов С.Б. Идеи и идеалы образования для устойчивого развития / С.Б.Игнатов // Вестник НГУ. Сер. Педагогика. - 2012. - Т.13, вып.2. - С.110-114.
  28. Играева Э.И. Новый толчок к системным изменениям в образовании / Э.И.Играева // Национальные проекты. - 2009. - N 10. - С.8-12.
  29. Изменения в образовании в XXI веке: лучшие международные практики и российский опыт. Как сформировать новаторское и предпринимательское мышление: материалы V международной научно-методической конференции, Астрахань, апрель 2014 г. / редкол.: Г.П.Стефанова и др. - Астрахань: Изд-во Астрахан. ун-та, 2014. - 225 с.
    Ч34/И373 ч/з3
  30. Обложка книгиИкеда Д. На рубеже веков: диалоги об образовании и воспитании / Д.Икеда, В.А.Садовничий. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 272 с.
    Ч3-И411 НО
  31. Индикаторы образования: 2008: стат. сб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - М., 2008. - 166 с.
    Ч34-И.602 НО
  32. Ковалевич И.А. Информатизация образования в России: основные подходы. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. - 128 с.
    Ч3-К.56 НО
  33. Колгатин А.Г. Информационная безопасность в системах открытого образования / А.Г.Колгатин // Ученый совет. - 2014. - N 5. - C.15-23.
  34. Контракты в академическом мире: сб. стат. / науч. ред. М.М.Юдкевич. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - 391 с.
    Ч4-К651 НО
  35. Короткий Г.А. Образование: история и современность / Г.А.Короткий // Вопросы философии. - 2011. - N 10. - С.68-75.
  36. Кречетников К.Г. Роль образования в современном обществе / К.Г.Кречетников // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 4. - С.47-55.
  37. Кузьмин М.Н. Образовательный процесс в России и Европе в Новое время: антропологический аспект / М.Н.Кузьмин // Вопросы философии. - 2011. - N 4. - С.53-61.
  38. Купцов В.И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века. - СПб.: Алетейя, 2009. - 423 с.
    С55-К926 НО
  39. Кураков А.Л. Прогнозирование и планирование системы образования / А.Л.Кураков // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 16. - С.19-23.
  40. Лукьянова А.Л. Отдача от образования: что показывает мета-анализ / А.Л.Лукьянова // Экономический журнал ВШЭ. - 2010. - Т.14, N 3. - С.326-348.
  41. Мариносян Х.Э. Задачи национальной системы образования в глобализирующемся мире / Х.Э.Мариносян // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2011. - N 1. - С.18-26.
  42. Мариносян Х.Э. Роль системы образования в формировании российской нации / Х.Э.Мариносян // Философские науки. - 2008. - N 9. - С.5-22.
  43. Медведева Е.И. Влияние образования на формирование человеческого капитала: реалии, перспективы и угрозы для экономической безопасности страны / Е.И.Медведева, С.В.Крошилин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 8. - С.57-66.
  44. Место системы образования в научно-технологическом потенциале России / Л.П.Клеева, И.В.Клеев, А.К.Никитова, А.Ю.Кротов // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 4. - С.16-24.
  45. Миронова Н.В. Образование в условиях глобализации / Н.В.Миронова // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.52-56.
  46. Мушкетова Н.С. Стратегия продвижения России на мировом рынке образовательных услуг вузов / Н.С.Мушкетова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.9-14.
  47. Натхов Т.В. Образование и доверие в России. Эмпирический анализ / Т.В.Натхов // Экономический журнал ВШЭ. - 2011. - Т.15, N 3. - С.353-373.
  48. Наука. Инновации. Образование: Вып.2. / редкол.: Е.В.Семенов (гл. ред.) и др. - М.: Яз. славян. культуры, 2007. - 408 с.
    У9(2Р)-Н.34/2 НО
  49. Наука и образование: интеллектуальные ресурсы России в эпоху глобальных трансформаций / А.И.Ракитов, Ю.В.Грановский, А.А.Ярилин, В.Н.Журавлев. - М.: Наука, 2009. - 239с.
    Ч21-Н34 НО
  50. Национальные и этнические приоритеты в решении социально-экономических проблем мировой культуры и цивилизации: материалы междунар. науч.-практ. конф., 10-12 марта 2006 г. / под ред. Ю.Г.Марченко. - Новосибирск: Архивариус-Н.
    Ч.1: Экономика: Особенности, проблемы и тенденции развития национальных рынков. - 2006. - 194 с.
    Ч.2: Образование - направляющая идея и основа устойчивого развития мирового сообщества. - 2006. - 334 с.
    Ч.3: Социально-философские основы и ценностные ориентиры развития мировой культуры. - 2006. - 376 с.
    У9(2Р)2-Н.355/1-3 НО
  51. Некрасова М.Г. Бережливое производство в образовательном процессе / М.Г.Некрасова, Н.А.Деменева // Методы менеджмента качества. - 2014. - N 1. - С.38-45.
    В статье разработана концептуальная схема образовательного процесса по «вытягивающей технологии», которая ориентирована на более полное удовлетворение запросов работодателей.
  52. Образование / под ред. И.А.Николаева. - М.: Экономика, 2004. - Гл.13. - С.269-293.
    У9(2Р)0-С.44 НО
  53. Образование в России: вчера, сегодня, завтра // Родина. - 2010. - Спец. вып. - С.2-128.
  54. Образование в Российской Федерации, 2010: стат. ежегодник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2010. - 491 с.
    Ч3-О.232/2010 НО
  55. Образование в Российской Федерации, 2007: стат. ежегодник / редкол.: Г.А.Балыхин (гл. ред.) и др. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. - 483 с.
    Ч3-О.232 НО
  56. Озеров А.А. Реалии современного российского образования / А.А.Озеров // Энергия: экономика, техника, экология. - 2010. - N 6. - С.61-66.
  57. Олесеюк Е.В. Еще раз о русских моделях образования / Е.В.Олесеюк // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 6. - С.35-42.
  58. Панарин В.И. Модернизация образования: глобальный и региональный аспекты / В.И.Панарин // Сибирский научный вестник. - 2010. - Вып.14. - С.214-218.
    Пр3998/14 НО
  59. Петров В.В. Инновационное образование в современной России. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2012. - 211 с.
    Ч3-П305 НО
  60. Петров Д. Языковые карьеры / Д.Петров // Огонек. - 2012. - N 38. - С.30-33.
    Сегодня успешны те, кто знает не один, а несколько иностранных языков. Специалисты говорят о лингвистическом буме, который переживает мир и Россия в том числе. Евросоюз вывел формулу языкового образования: «Родной язык плюс два иностранных».
  61. Притвиц Н. Реформа образования: планы, замыслы, рейтинги / Н.Притвиц // Наука в Сибири. - 2014. - 11 декабря (N 48). - С.8.
  62. Пфаненштиль И.А. Образование и будущее развитие России в контексте современных процессов глобализации / И.А.Пфаненштиль, Л.Н.Пфаненштиль, М.П.Яценко // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.20-27.
  63. Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании: от Конфуция до Дьюи: сборник / ред. М.Добрякова. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. - 421 с. - (Теория и практика образования).
    Ю3(0)-П999 НО
  64. Ракитов А.И. Наука, образование, инновации: стратегическое управление / А.И.Ракитов, А.Н.Райков, Е.А.Ковчуго. - М.: Наука, 2007. - 228 с.
    Ч4-Р192 НО
  65. Ракитов А. Смена ментальности / А.Ракитов // Свободная мысль. - 2010. - N 9. - С.119-134.
    Модернизация России, инновации, образование и наука.
  66. Ранчин А. Несвоевременные мысли: о проектах реформ российского образования. Между бакалавром и магистром / А.Ранчин // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2009. - N 1. - С.65-76.
  67. Регионы России для устойчивого развития: образование и культура народов Российской Федерации: материалы междунар. науч.-практ. конф., 25-27 марта 2010 г. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2010. - 1143 с.
    С55-Р326 НО
  68. Родионова Н. Система российского образования / Н.Родионова, И.Зайцева // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - N 10. - С.19-28.
  69. Российская академия наук и образование: в 2 т. Т.1: Деятельность РАН в области образования / сост. А.Г.Данилевич и др.; под ред. Н.А.Платэ, Б.Ф.Мясоедова. - М.: Наука, 2002. - 127 с.
    Ч3-Р763/1-2 НО
  70. Российское образование: Тенденции и вызовы: сб. ст. и аналит. докл. / сост. В.А.Мау. - М.: Дело, 2009. - 397 с. - (Образовательные инновации).
    Ч3-Р763 НО
  71. Садовничий В. Образование в России: выбор пути / В.Садовничий // В мире науки. - 2008. - N 3. - C.76-81.
  72. Салимова Т.К. Качество образования: контроль или создание условий для улучшения? / Т.К.Салимова // Стандарты и качество. - 2011. - N 3. - С.58-60.
  73. Самсонова М.В. Особенности развития российского рынка образовательных услуг / М.В.Самсонова, Е.В.Гугнина // Актуальные проблемы современной науки. - 2015. - N 1. - С.28-30.
  74. Самсонова Т.Н. Гражданское образование в России и США: сравнительный анализ / Т.Н.Самсонова // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т.15, вып.3-4. - С.123-132.
  75. Сапожников В.Н. Конкурентоспособность образовательных услуг негосударственных вузов / В.Н.Сапожников // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.124-128.
  76. Симонова Т.И. К вопросу о качестве образования / Т.И.Симонова // Деньги и кредит. - 2009. - N 3. - С.49-50.
  77. Смирнова Т. Международный мониторинг качества образования в России: результаты и проблемы / Т.Смирнова, В.Крутько // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - N 12. - С.128-137.
  78. Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования: круглый стол / Я.С.Турбовский, В.А.Садовничий, В.В.Жириновский и др. // Философские науки. - 2007. - N 5. - С.5-99.
  79. Стадник А.Т. Образование на новый уровень / А.Т.Стадник // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.5-11.
  80. Стенографический отчет о заседании Совета при Президенте по науке иобразованию // Инновации. - 2014. - N 12. - С.3-16.
  81. Сулейменов Т. Об одной концепции развития современного образования / Т.Сулейменов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С.30-32.
  82. Сухарев О.С. Дисфункция образования и науки России: траектория преодоления / О.С.Сухарев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 1. - С.2-17.
  83. Тимофеев С. Образовательный кредит: реалии и перспективы / С.Тимофеев // Общество и экономика. - 2006. - N 11-12. - С.226-232.
  84. Тихонов Р.Е. Совершенствование образования: сумма и разность российских технологий / Р.Е.Тихонов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - N 9. - С.5-7.
  85. Тюрина Л.Г. Образование и наука России при ВТО (Обзор по материалам прессы) / Л.Г.Тюрина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - N 1. - С.17-24.
  86. Урсул А.Д. Глобально-эволюционный подход к перспективам образования / А.Д.Урсул, Т.А.Урсул // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 1. - С.40-55.
  87. Урсул А.Д. Становлеие глобального образования / А.Д.Урсул // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С.36-44.
  88. Федоров С.Е. Новое качество образования и его оценка при реализации компетентного подхода / С.Е.Федоров // Инновации. - 2008. - N 11. - С.61-74.
  89. Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: учеб.пособие / Е.Л.Федотова, А.А.Федотов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 334 с. - (Высшее образование).
    Ч23-Ф342 НО
  90. Фельдман Е. О положении в науке и образовании / Е.Фельдман // Ученый совет. - 2009. - N 10. - С.17-18.
  91. Обложка книгиФомичева О.С. Гуманитарное образование: ответ на вызов времени. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. - 367 с.
    Ч4-Ф766 НО
  92. Экспорт российских образовательных услуг: статистический сборник / М-во образования и науки Рос. Федерации, Центр социол. исслед.; авт.-сост. А.Л.Арефьев, Ф.Э.Шереги. - М.: Центр социологических исследований, 2014. - Вып.4. - 358 с.
    Ч34/Э415/N4 ч/з10
  93. Яловега И.Е. Россия на мировом рынке образовательных услуг / И.Е.Яловега, С.Л.Еремина // ЭКО. - 2013. - N 12. - C.107-112.
    Статья посвящена анализу возможностей увеличения доли России на мировом рынке образовательных услуг и способам, которые помогут добиться поставленной цели - занять 7%-ю долю мирового рынка образовательных услуг.

 Современное состояние Разделы выставки

 

  1. Авдеев В.М. Компетентностный подход в конструировании современных образовательных моделей / В.М.Авдеев // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С.235-240.
  2. Александрова Е.А. Компетентностный подход в современной системе образования / Е.А.Александрова // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - N 6. - С.163-167.
  3. Анализ динамики общественных и частных расходов на здравоохранение и образование в современной России / В.Н.Иванов, А.В.Суворов, Е.Е.Балашова, С.В.Трещина // Проблемы прогнозирования. - 2014. - N 6. - С.31-43.
  4. Артюхина М.Г. Ценности и приоритеты в современной парадигме образования / М.Г.Артюхина // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - N 1. - С.320-325.
  5. Ашин Г. Стратегия России в постиндустриальном мире и элитное образование / Г.Ашин // Власть. - 2008. - N 1. - С.3-10.
  6. Бушкова Н.К. Современное образование: состояние, проблемы, перспективы / Н.К.Бушкова // Национальные проекты. - 2012. - N 6/7. - С.18-24.
  7. Быкова Е.А. Роль образования в формировании качества рабочей силы современной России / Е.А.Быкова // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.47-51.
  8. Гаврилова И.Н. Новая образовательная политика России: вопросы к размышлению / И.Н.Гаврилова // Российская юстиция. - 2012. - N 6. - С.51-54.
  9. Гендерное образование в России: состояние и проблемы становления: всерос. науч.-практ. конф., Москва, 17 окт. 2008 г. - М.: СГА, 2008. - 162 с. - (Материалы симпозиумов и конференций).
    Ч34/Г340 ч/з3
  10. Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования: материалы междунар. науч. конф., 17-18 дек. 2013 г. / редкол.: В.П.Соломин (пред.) и др. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ, 2013. - 602 с.
    Ч34/Г547 ч/з3
  11. Гуманитарная экспертиза современного состояния системы высшего образования в России / Э.М.Сороко, В.Г.Буданов, И.А.Асеева и др.; Минобрнауки России, Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск: ЮЗГУ, 2014. - 143 с.
    Ч48/Г945 ч/з3
  12. Карпов А.О. Современная теория научного образования: проблемы становления / А.О.Карпов // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С.15-24.
  13. Кондратьев В.М. Роль интеллектуальных игр в современном образовании / В.М.Кондратьев, Е.Н.Скаржинская // Вестник росcийского философского общества. - 2012. - N 1. - С.27-29.
  14. Костина А.В. Современное образование: пути развития / А.В.Костина // Ученый совет. - 2014. - N 6. - С.60-73.
  15. Красавина Е.В. Адаптация молодежи к образовательной системе современной России / Е.В.Красавина; Рос. тамож. акад. - М.: Изд-во Рос. тамож. акад., 2014. - 155 с.
    Ч31/К780 ч/з3
  16. Ким Б.И. Основы новой системы образования / Б.И.Ким // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 2. - С.11-17.
  17. Кочерга С. Управление качеством: Современные тренды в оценке качества образования / С.Кочерга // Национальные проекты. - 2011. - N 10. - С.38-39.
  18. Кочергин И.Б. Современное образование. Структурно-функциональный анализ компетентности специалиста / И.Б.Кочергин // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - N 1. - С.315-322.
  19. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. - М.: Наука, 2006. - 221 с.
    Ч3-Л74 НО
  20. Маршак А.Л. Система образования в условиях модернизации современного российского общества: проблемы социальной многомерности / А.Л.Маршак, И.М.Кувакова, Г.А.Соседов. - М.: Спектр, 2010. - 287 с.
    Ч48/М301 ч/з3
  21. Медведева Е.И. Современная система образования России: анализ, проблемы и перспективы / Е.И.Медведева, Ж.К.Леонова, С.В.Крошилин; Моск. гос. обл. социал.-гуманитар. ин-т. - Коломна: МГОСГИ, 2011. - 259 с.
    Ч34/М420 ч/з3
  22. Муранов А.А. Новый стандарт общего образования и современные технологии / А.А.Муранов // Инновации. - 2014. - N 12. - С.61-62.
  23. Наука, образование, общество: современные вызовы и перспективы: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, 28 июня 2013 г.: в 4 ч. Ч.3. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: АР-Консалт, 2013. - 148 с.
    Я43/Н340/N3 ч/з3
  24. Николаев А.В. Формирование и развитие человеческого капитала в современной системе российского высшего образования / А.В.Николаев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т-учеб.-науч.-произв. комплекс. - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2011. - 179 с.
    Ч48/Н631 ч/з3
  25. Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, 28 февраля 2013 г.: в 10 ч. Ч.1. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. - 162 с.
    Я43/О.232/N1 ч/з3
  26. Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, 28 февраля 2013 г.: в 10 ч. Ч.4. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - Тамбов: Издательство ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. - 162 с.
    Я43/О.232/N4 ч/з3
  27. Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, 28 февраля 2013 г.: в 10 ч. Ч.5. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - Тамбов: Издательство ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. - 162 с.
    Я43/О.232/N5 ч/з3
  28. Образование в современном российском регионе: качество, состояние, проблемы, тенденции / Е.В.Каргаполова, И.В.Аксютина, И.В.Беседина и др.; под ред. Е.В.Каргаполовой; М-во образования и науки Астрах. обл., Астрах. инженер.-строит. ин-т. - Волгоград: Волгоград. науч. изд-во, 2013. - 193 с.
    Ч48/О.232 ч/з3
  29. Образовательные системы современной России: справочник / Б.Эльконин и др.; Рос. гос. гуманитар. ун-т. - М.: РГГУ, 2010. - 491 с.
    Ч34/О.232 ч/з3
  30. Осташевский С.М. Влияние идеологии на инновационные процессы в системе высшего образования в современной России / С.М.Осташевский, Л.Э.Пробст, С.В.Поклоннова; Урал. социал.-экон. ин-т (фил.) Акад. труда и социал. отношений, каф. экономика труда. - Челябинск: Фотохудожник, 2011. - 182 с.
    Ч48/О.761 ч/з3
  31. Отечественный и зарубежный опыт формирования и развития научно-образовательной среды современного университета в условиях трехуровневой системы профессиональной подготовки / И.С.Батракова, Е.И.Бражник, Е.В.Баранова и др.; науч. редактор Н.Ф.Радионова; НИИ непрерыв. пед. образования. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ, 2013. - 238 с.
    Ч48/О.826 ч/з3
  32. Романова М.Ю. Состояние и перспективы развития содержания экономического образования в современной российской школе. - М.: ВЭО, 2010. - 73 с. - (Труды Вольного экономического общества России / Вольное экономическое о-во России; т.138).
    Р13821/138 кх2
  33. Современная система высшего образования: опыт прошлого - взгляд в будущее: сборник материалов и докладов второй международной научно-практической конференции / авт.-сост.: М.Г.Кривоногов, Н.К.Евсеева. - Воскресенск: Позитив, 2013. - 391 с.
    Ч48/С568 ч/з3
  34. Современное образование: инновационный потенциал «умной экономики» России: материалы междунар. науч.-метод. конф., Томск, 1-2 февр. 2007 г. / отв. ред. М.Т.Решетников. - Томск: ТУСУР, 2007. - 270 с.
    Ч48/С568 ч/з3
  35. Современное образование: технические университеты в модернизации экономики России: материалы международной научно-методической конференции, Томск, 27-28 янв. 2011 г. / редкол.: Л.А.Боков (пред.) и др. - Томск: Изд-во Томского гос. университета систем управления и радиоэлектроники, 2011. - 358 с.
    Ж/С568 ч/з2
  36. Современное образование и глобализация: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф., 20 апр. 2007 г.: в 3 ч. Ч.3: Актуальные проблемы рыночной экономики, социально-экономического развития в России и за рубежом в условиях глобализации: история, современное состояние, будущее. - Оренбург: Скорпион, 2007. - 198 с.
    Ч30/С568/N3 ч/з2
  37. Современное состояние высшего профессионального образования в России: научно-методическое обеспечение: материалы отчет. науч.-метод. конф. КГТУ (23 нояб. - 15 дек. 2009 г.) / отв. ред. Р.И.Зинурова и др. - Казань: КГТУ, 2010. - Ч.2. - 282 с.
    Ч48/С568/N2 ч/з2
  38. Современное состояние и перспективы развития системы непрерывного профессионального образования в России / А.И.Федорков, Е.Ю.Суслов, Ю.Е.Суслов и др.; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010. - 325 с.
    Ч45/С568 ч/з2
  39. Современные технологии в российской и зарубежных системах образования: II международная научно-практическая конференция, апрель 2013 г.: сборник статей / под ред. Ф.Е.Удалова и др. - Пенза: ПГСХА, 2013. - 111 с.
    Ч31/С568 ч/з3
  40. Современные технологии в российской и зарубежных системах образования: III международная научно-практическая конференция, апрель 2014 г.: сборник статей / под ред. Ф.Е.Удалова и др. - Пенза: ПГСХА, 2014. - 106 с.
    Ч31/С568 ч/з3
  41. Современные технологии в российской системе образования: сб. материалов II всерос. науч.-практ. конф., апр. 2004 г. / под ред. Ф.Е.Удалова, В.В.Бондаренко. - Пенза: ПГСХА, 2004. - 162 с.
    Г2004-9506 кх4
  42. Современные технологии в российской системе образования: сб. материалов III всерос. науч.-практ. конф., май 2005 г. / под общ. ред. Ф.Е.Удалова, В.В.Бондаренко. - Пенза: ПГСХА, 2005. - 215 с.
    Ч31/С568 ч/з3
  43. Современные технологии в российской системе образования: сб. ст. IV всерос. науч.-практ. конф., май 2006 г. / под ред. Ф.Е.Удалова, В.В.Бондаренко. - Пенза: ПГСХА, 2006. - 207 с.
    Ч31/С568 ч/з3
  44. Современные технологии в российской системе образования: сб. ст. V всерос. науч.-практ. конф., май 2007 г. / под ред. Ф.Е.Удалова и др. - Пенза: ПГСХА, 2007. - 163 с.
    Ч31/С568 ч/з3
  45. Современные технологии в российской системе образования: сб. ст. VI всерос. науч.-практ. конф., май 2008 г. - Пенза: ПГСХА, 2008. - Ч.1. - 339 с.
    Ч31/С568/N1 ч/з3
  46. Современные технологии в российской системе образования: VIII всерос. науч.-практ. конф., май 2010 г.: сб. ст. / под ред. Ф.Е.Удалова и др. - Пенза: ПГСХА, 2010. - 219 с.
    Ч31/С568 ч/з3
  47. Современные технологии в российской системе образования: VII всерос. науч.-практ. конф., май 2009 г. - Пенза: ПГСХА, - 2009. - Ч.2. - 219 с.
    Ч31/С568/N2 ч/з3
  48. Современные технологии в российской системе образования: IX всероссийская научно-практическая конференция, май 2011 г.: сборник статей / под ред. Ф.Е.Удалова и др. - Пенза: ПГСХА, 2011. - 295 с.
    Ч31/С568 ч/з3
  49. Состояние и перспективы лингвистического образования в современной России: сборник материалов международной научно-практической конференции / редкол.: Е.В.Юрьева (отв. ред.) и др. - Ульяновск: УлГПУ, 2010. - 167 с.
    Ш1/С668 ч/з3
  50. Состояние и перспективы лингвистического образования в современной России и за рубежом: материалы II международной научно-практической заочной конференции (16 мая - 15 июня) / редкол.: Т.А.Золотарева и др. - Ульяновск: УлГПУ, 2014. - 143 с.
    Ш1/С668 ч/з3

 Проблемы и тенденции развития Разделы выставки

 

  1. Высшее образование: опыт, проблемы, перспективы: всерос. науч.-практ. конф., 30-31 окт. 2008 г.: сб. докл. - Губкин: Уваров В.М., 2008. - Ч.1: Проблемы интеграции России в мировое образовательное пространство, инновационные подходы к решению проблем модернизации современной системы образования и подготовки профессиональных кадров. - 264 с.
    Ч48/В937/N1 ч/з3
  2. Голунов С. «Квазифеодализм» высшего образования / С.Голунов // Троицкий вариант. - 2013. - 26 февраля. - С.51.
  3. Гречко М.В. «Провалы образования» как барьер развития отечественной системы образования в условиях инновационного рывка / М.В.Гречко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 17. - С.12-20.
  4. Гуськова Н.Д. Стратегия образования: мы и наше будущее / Н.Д.Гуськова, Т.А.Салимова // Стандарты и качество. - 2014. - N 11. - С.16-20.
  5. Долженко О.В. Система contra образования? / О.В.Долженко, О.И.Тарасова // Философские науки. - 2011. - N 3. - С.17-32.
  6. Елецкий Н. Больное образование в больном обществе / Н.Елецкий // Свободная мысль. - 2008. - N 7. - С.67-78.
  7. Жолков С.Ю. Качество образования - качество социума: чему и как учить / С.Ю.Жолков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2009. - N 6. - С.15-20.
  8. Завадский М. Бой с тенью образования / М.Завадский // Эксперт. - 2012. - N 17. - С.64-67.
    Богатые родители должны платить за обучение бедных детей, считает один из ведущих мировых авторитетов в области теории образования профессор Гонконгского университета Марк Брэй.
  9. Зачем учиться? Россия теряет позиции по качеству образования // Нанотехнологии. Экология. Производство. - 2012. - N 3 (16). - С.10-11.
  10. Золотухина Д. Выбрать себе жизнь / Д.Золотухина, С.Скарлош, Г.Тарасевич // Русский репортер. - 2012. - N 21. - С.50-54.
  11. Игошев Б.М. Современное образование: проблемы и решения / Б.М.Игошев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С.6-11.
  12. Казанцев С.В. Что действительно оценивает Минобрнауки России? / С.В.Казанцев // Вестник Российской академии наук. - 2011. - Т.81, N 2. - С.146-150.
  13. Калинина Г.Г. Формирование информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья / Г.Г.Калинина // Ученый совет. - 2013. - N 11. - С.64-68.
  14. Камашев С.В. К вопросу о концептуальном анализе безопасности образования России в современных условиях / С.В.Камашев // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 2. - С.29-34.
  15. Карпенко Н. Учебный план // Forbes Woman. - 2009. - Осень. - С.46-47.
    Как вложить деньги сейчас, чтобы через несколько лет обеспечить ребенку хорошее образование.
  16. Карпов А.О. «Товаризация» образования против общества знаний // Вестник Росийской академии наук. - 2014. - Т.84, N 5. - С.434-440.
    Товаризация образования является острой проблемой современного общества. Образование вынуждено приспосабливаться к условиям и требованиям рынка, оно нацелено на подготовку специалистов исключительно выгодных на данный момент профессий. В то же время его значение для общества выходит далеко за пределы понятия «образовательная услуга». Автор статьи показывает, каким образом товаризация образования разрушает экономическую основу общества и само общество в целом.
  17. Клячко Т.Л. Образование в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития в начале ХХI века / Т.Л.Клячко // Мир России. - 2011. - N 1. - С.88-124.
  18. Клячко Т.Л. Основные тенденции развития системы образования Российской Федерации в 2007 г. / Т.Л.Клячко // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2008. - N 4. - С.5-14.
  19. Комков С. Российское образование - зона стихийного бедствия / С.Комков // Природа и Человек XXI век. - 2010. - N 3. - С.4-7.
  20. Конюховский А. Некоторые вопросы обеспечения необходимого качества образования / А.Конюховский // Ученый совет. - 2011. - N 6. - С.42-51; 2012. - N 4. - С.58-67.
    Важно прогнозировать возможные изменения качества образования, исследовать причины и характер этих изменений, а также совершенствовать механизмы управления качеством образования.
  21. Коррупция в образовании: стабильность достигнута // Ученый совет. - 2011. - N 7. - С.48-49.
    По данным Public.ru, в 2010 г. работники сферы образования заняли третье место в итоговом рейтинге профессиональной коррумпированности.
  22. Косарецкий С.Г. Проблемы бедности и доступа к образованию. Оценка ситуации в России и международный опыт / С.Г.Косарецкий, М.А.Пинская, И.Г.Груничева // Мир России: социология, этнология. - 2014. - Т.23, N 2. - C.133-153.
  23. Красносельский С. Трудности образования / С.Красносельский // Знание - сила. - 2008. - N 9. - С.44-49.
  24. Кулагина Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ / Е.В.Кулагина // Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С.107-116.
  25. Куликова Н.Н. Тенденции развития современных образовательных технологий в условиях инновационной экономики / Н.Н.Куликова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 12. - С.15-18.
  26. Курбатов А.В. Антикризисная модель образования / А.В.Курбатов // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.106-116.
  27. Лаптев Л.Г. Образование и национальная безопасность / Л.Г.Лаптев, О.А.Бельков // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 2011. - N 4. - C.17-23.
  28. Лемуткина М. Злокачественное российское образование / М.Лемуткина // Московский комсомолец. - 2013. - 11 сентября. - С.84.
    Российские вузы в международных рейтингах высшего образования.
  29. Лопаткина А.Е. Структура ущерба от подушевого финансирования в образовании / А.Е.Лопаткина // ЭКО. - 2014. - N 8. - C.176-182.
  30. Малинецкий Г. Кризис и судьба российского образования / Г.Малинецкий // Знание - сила. - 2009. - N 10. - С.28-39.
  31. Механик А. Образование качественное и злокачественное / А.Механик // Эксперт. - 2009. - N 27. - C.66-67.
    Подвергая ревизии систему отечественного образования последних трех столетий, автор приходит к сравнительно лестным выводам относительно прошлого и довольно неутешительным относительно настоящего и будущего.
  32. Механик А. Элитное образование для всех / А.Механик // Эксперт. - 2012. - N 35. - С.59-62.
    Концепция «школы компетенций», сформировавшаяся в США, сегодня стала образцом для российских реформаторов образования, в то время как сами американцы с 1960-х годов тосковали по советской «школе знаний», а сейчас берут пример с японцев, повторивших главные черты образовательной политики царской России и СССР.
  33. Миронова Д. Куда привозит социальный лифт? / Д.Миронова // Московская правда. - 2008. - 7 февраля. - С.4.
    Куда ведет российская образовательная политика: к обществу равных возможностей или к социальному апартеиду?
  34. Образование: от чего уходим, к чему пришли // Российская Федерация сегодня. - 2009. - N 19. - С.2,5,6,18-25.
    Тематическая подборка статей.
  35. Орланова А.И. Образование для иммигрантов: вызов глобализации системеобразования / А.И.Орланова // Россия и современный мир. - 2011. - N 4. - С.80-89.
  36. Панибратцев А.В. Проблемы современного образования в условиях глобализации / А.В.Панибратцев // Ученый совет. - 2014. - N 2. - С.29-37.
  37. Панин В. Российское образование: «работа над ошибками» / В.Панин // Международная жизнь. - 2009. - N 10. - С.150-155.
  38. Панина Г.В. Роль образования в социокультурной адаптации мигрантов / Г.В.Панина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - N 11. - С.92-99.
  39. Панкратова М.Е. Современные проблемы внедрения Болонской системы в российское образование / М.Е.Панкратова, Н.Ю.Рашева, А.Н.Кузнецов. - Ногинск: Аналитика РОДИС, 2014. - 147 с.
    Ч48/П164 ч/з3
  40. Панфилова Т.В. Какая образовательная стратегия не нужна России / Т.В.Панфилова // Философия и общество. - 2011. - N 1. - С.5-16.
  41. Перспективы развития систем среднего и высшего профессионального образования в современном обществе: II международная научно-практическая конференция, окт. 2009 г.: сб. статей / под ред. В.Б.Моисеева, Л.И. Найденовой. - Пенза: ПДЗ, 2009. - 138 с.
    Ч47/П278 ч/з3
  42. Песков Д. Образование для России / Д.Песков // Эксперт. - 2011. - N 47. - С.70-71.
    Стране нужна программа подготовки кадров мирового уровня для ключевых отраслей экономики и государственного управления. Не менее важно обеспечить возвращение участников программы в Россию.
  43. Пещеров В. Россия перед выбором: проблемы отечественного образования / В.Пещеров // Власть. - 2010. - N 3. - С.62-64.
  44. Проблемы образования в трансформирующемся обществе: сб. ст. / гл. ред. Е.А.Соколков. - Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2005. - 391 с. - (Философия образования; т.11).
    Ч3-П781 НО
  45. Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XXX всероссийской научно-практической конференции, Новосибирск, 17 октября 2014 г. / под общ. ред. С.С.Чернова. - Новосибирск: ЦРНС, 2014. - 143 с.
    Ч30/П781 ч/з3
  46. Прусс И. Безграмотность интеллектуальных технологий / И.Прусс // Знание - сила. - 2009. - N 3. - С.62-73.
    Кризис образования уже охватил почти все развитые страны, и выхода из него пока не видно.
  47. Резниченко Н. Конец мелового периода / Н.Резниченко // Итоги. - 2008. - N 36. - С.66-68.
    Высокие технологии обещают отправить в утиль учебники и старые классные доски.
  48. Российское образование и наука: новое законодательство - новые проблемы и задачи: материалы всероссийской научно-практической конференции, Москва, 29 ноября 2013 г. / под общ. ред. О.Н.Смолина. - М.: Гуманитарий, 2014. - 290 с.
    Ч34/Р763 ч/з3
  49. Силантьева М.В. Проблемы современного российского образования как одного из компонентов стратегии «мягкой силы» / М.В. Силантьева // Национальное и транснациональное в развитии высшей школы: материалы всерос. науч.-метод. конф., посвящ. 80-летию НИВИТа-НИИЖТа-СГУПСа. - Новосибирск: СГУПС, 2012. - С.18-22.
  50. Смолин О. Интеллектуальная катастрофа в России: причины и пути выхода / О.Смолин // Свободная мысль. - 2011. - N 5. - С.23-38; N 6. - С.73-88.
    У власти нет ни ясного понимания ситуации в научно-образовательной сфере, ни внятной программы научно-образовательного прорыва.
  51. Смолин О. Российское образование: помогут ли АКМ? / О.Смолин // Свободная мысль. - 2009. - N 6. - С.19-34.
    Российская образовательная политика вправе претендовать на уникальность: здесь один кризис предшествовал другому.
  52. Смолин О.Н. «Русь, куда ж несешься ты?» (Некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы) // Философские науки. - 2013. - N 11. - С.5-25; N 12. - С.5-19; 2014. - N 1. - С.7-17; N 2. - С.7-22.
  53. Сухарев О.С. Стратегия развития науки, образования, производства. - М.:Ленанд, 2014. - 148 с.
    Ч21-С911 НО
  54. Тавокин Е.П. Российская система образования: храм знаний или платнаяуслуга? / Е.П.Тавокин // Человек. - 2011. - N 6. - C.119-126.
  55. Тавокин Е.П. Российское образование как оно есть / Е.П.Тавокин // Вестник Российской академии наук. - 2012. - Т.82, N 8. - С.741-748.
  56. Тавокин Е.П. Российское образование под прицелом «реформ» / Е.П.Тавокин // Социологические исследования. - 2012. - N 8. - C.134-142.
  57. Таркин-Сапегин П.Е. Проблемы развития элитного образования в России / П.Е.Таркин-Сапегин // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 3. - С.55-62.
  58. Тхагапсоев Х. Образование в современной России - вверх по лестнице, ведущей… вниз / Х.Тхагапсоев // Россия XXI. - 2012. - N 5. - С.22-37.
    Штрихи к портрету наших реформ.
  59. Цель образовательной системы России - подготовка винтиков и шестеренок для полуколонии // Ученый совет. - 2011. - N 11. - С.47-52.
  60. Чернова Т. Мертворожденный? / Т.Чернова // Поиск. - 2013. - N 35. -С.80.
    Новый закон об образовании попытаются реанимировать.
  61. Черных С.И. Кризис образования как состояние и как социально-философская проблема / С.И.Черных // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.32-41.
  62. Черных С.И. Трансграничное образование: перспективы развития на российском образовательном пространстве / С.И.Черных, В.И.Паршиков // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 3. - С.3-10.
  63. Шереги Ф.Э. Прогноз образования в России: концепция и эмпирические показатели / Ф.Э.Шереги // Мир России. - 2011. - N 3 - С.155-181.
  64. Щербакова Е.М. Тенденция образования в России (по итогам переписи 2003 г.) / Е.М.Щербакова // Социологические исследования. - 2006. - N 11. - С.108-115.
  65. Ямбург Е. «Рабство нельзя модернизировать» // The New Times: Новое время. - 2012. - N 29. - С.28-30.
    О кризисе школы, культуры, общества.
  66. Ясюкова Л. Неграмотность - почему? / Л.Ясюкова // Наука и жизнь. - 2015. - N 6. - С.79-80.

 Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство об образовании Разделы выставки

 

  1. Актуальные проблемы образовательного законодательства: материалы постоянно действующего семинара и круглого стола (2007 г.) / редкол.: В.И.Ерошин, Е.В.Буслов. - М.: Классикс Стиль, 2008. - 144 с.
    Ч30/А437 ч/з3
  2. Булаев Н.И. О развитии законодательства в области образования / Н. И.Булаев, А.П.Бердашкевич; Федер. Собр. Рос. Федерации, Гос. Дума Рос. Федерации, Ком. Гос. Думы по образованию и науке. - М.: ГД РФ, 2005. - 245 с.
    Д2005-2748 кх4
  3. Возовикова Т. Удвоение поправок / Т.Возовикова // Поиск. - 2013. - N 11. - С.56.
    Новый закон об образовании прибавил работы депутатам.
  4. Галкина Е. Дьявольские детали / Е.Галкина // Эксперт. - 2012. - N 43. - С.70-73.
    Закон «Об образовании в РФ» в нынешнем его виде опасен не только для системы образования - для всей страны. Но при втором его чтении еще можно внести принципиальные поправки и свернуть с пути, ведущего к деградации.
  5. Гордеева М. Новые налоговые льготы для инноваций: [комментарий к ФЗ N 195-ФЗ от 19 июля 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»] / М.Гордеева // Ученый совет. - 2008. - N 1. - С.69.
  6. Дегтярев А. Закон об образовании: «за» и «против» / А.Дегтярев, О.Смолин // Российская Федерация сегодня. - 2012. - N 21. - С.26-29.
  7. Закон об образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Йошкар-Ола: Журнал «Аккредитация в образовании», 2012. - 126 с.
    Х621/З.192 ч/з5
  8. Законодательство в образовании: сборник основных нормативно-правовых документов в области образования (Высш. проф. образование, доп. проф. образование) / Соврем. гуманитар. ун-т. - М.: [б.и.], 2002. - 343 с.
    Ч48/З.194 ч/з10
  9. Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ: (постатейный) / А.А.Кирилловых. - М.: Книжный мир, 2013. - 351 с.
    Х621/К431 ч/з5
  10. Комментарий к Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» / В.А.Абалдуев и др.; Федер. центр образоват. законодательства, Центр публич.-правовых исслед. - М.: Норма, 2008. - 463 с.
    Х621/К634 ч/з5
  11. Концепция федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы: утв. распоряжением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 440-р // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 11. - С.41-51.
  12. Лавринович Н.А. Образовательная среда при реализации федеральных государственных образовательных стандартов / Н.А.Лавринович // Аспирант и соискатель. - 2012. - N 6. - С.43-44.
  13. Ланцов В.М. Образование в России: недостатки и предложения по совершенствованию законопроекта / В.М.Ланцов, Т.М.Киреева, В.Э.Кириллова. - Казань: Новое знание, 2011. - 119 с.
    Х621/Л229 ч/з5
  14. Новый закон «Об образовании в РФ»: что необходимо знать руководителю ДОУ? / авт.-сост. О.Е.Исаева. - Волгоград: Учитель, 2014. - 67 с.
    Х621/Н766 ч/з5
  15. Образование в Российской Федерации: перспективы развития в соответствии с новым базовым федеральным законом // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 3. - С.2-11.
    В интернет-интервью принимала участие заместитель директора Департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации Ю.В.Линская.
  16. Основные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. Дума; под общ. ред. А.Н.Дегтярева; сост. Г.А.Балыхин и др. - М.: ГД РФ.
    Вып.1: О полномочиях федеральных органов государственной власти в сфере образования. - 2013. - 94 с. - (Законодательство об образовании. Популярная библиотечка).
    Х621/О.752/N1 ч/з5
  17. Основные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. Дума; под общ. ред. А.Н.Дегтярева; сост. Г.А.Балыхин и др. - М.: ГД РФ.
    Вып.2: О полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. - 2013. - 39 с. - (Законодательство об образовании. Популярная библиотечка).
    Х621/О.752/N2 ч/з5
  18. Основные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. Дума; под общ. ред. А.Н.Дегтярева; сост. Г.А.Балыхин и др. - М.: ГД РФ.
    Вып.8: О правах и об обязанностях школьников. - 2013. - 70 с. - (Законодательство об образовании. Популярная библиотечка).
    Х621/О.752/N8 ч/з5
  19. Основные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. Дума; под общ. ред. А.Н.Дегтярева; сост. Г.А.Балыхин и др. - М.: ГД РФ.
    Вып.7: Дополнительное профессиональное образование. - 2013. - 86 с. - (Законодательство об образовании. Популярная библиотечка).
    Х621/О.752/N7 ч/з5
  20. Основные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. Дума; под общ. ред. А.Н.Дегтярева; сост. Г.А.Балыхин и др. - М.: ГД РФ.
    Вып.15: Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере образования. - 2013. - 62 с. - (Законодательство об образовании. Популярная библиотечка).
    Х621/О.752/N15 ч/з5
  21. Основные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. Дума; под общ. ред. А.Н.Дегтярева; сост. Г.А.Балыхин и др. - М.: ГД РФ.
    Вып.21: Обучение лиц, проявивших выдающиеся способности. - 2013. - 54 с. - (Законодательство об образовании. Популярная библиотечка).
    Х621/О.752/N21 ч/з5
  22. О внесении изменений в приказ Рособразования от 15 марта 2007 г. N 504 «О мерах по созданию в 2007 году инновационных бизнес-инкубаторов для студентов, аспирантов и научных работников с использованием недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию»: приказ Федер. агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2007 г. N 975 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2007. - N 9. - С.14-15.
  23. О мерах государственной поддержки в 2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: постановление Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. N 55 // Юрист вуза. - 2008. - N 5. - С.71-73.
  24. О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. N 89 // Вестник образования России. - 2006. - N 6. - С.7-8.
  25. О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. N 89 // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2006. - N 3. - С.7-9.
  26. О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. N 89 // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 5. - С.68-71.
  27. О мерах по созданию в 2007 году инновационных бизнес-инкубаторов для студентов, аспирантов и научных работников с использованием недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию: приказ Федер. агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. N 504 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2007. - N 7. - С.18-39.
  28. О порядке оказания государственной поддержки в 2008 году государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы: постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 343 // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 14. - С.75-78.
  29. О порядке оказания государственной поддержки в 2008 году государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы: постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 343 // Ученый совет. - 2008. - N 7. - С.75-76.
  30. О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых: указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2008 г. N 1144 // Ученый совет. - 2008. - N 10. - С.73-76.
  31. О реализации постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 343 «О порядке оказания государственной поддержки в 2008 году государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы»: приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2008 г. N 157 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2008. - N 8. - С.4-10.
  32. О стратегии Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2010 года: протокол заседания коллегии Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2005 г. N ПК-13 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - N 2. - С.8-10.
  33. О стратегии Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2010 года: протокол заседания коллегии Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2005 г. N ПК-13 // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 5. - С.32-38.
  34. Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц: приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2005 г. N 215 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - N 10. - С.27-29.
  35. «Об образовании»: [закон Российской Федерации: с изменениями и дополнениями]. - М.: Омега-Л, 2012. - 78 с.
    Х621/О.130 ч/з5
  36. Об образовании в Российской Федерации: новый Федеральный закон: принят Государственной думой РФ 21 декабря 2012 г. - М.: Проспект, 2013. - 160 с.
    Х621/О.130 ч/з5
  37. «Об образовании в Российской Федерации»: [Федеральный закон: от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ: с комментариями юристов компании «Гарант»] / сост. А.А.Кельцева. - М.: Эксмо, 2013. - 716 с.
    Х621/О.130 ч/з5
  38. «Об образовании в Российской Федерации»: [Федеральный закон: от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ]. - М.: Омега-Л, 2014. - 134 с.
    Х621/О.130 ч/з5
  39. «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон: текст с изменениями и дополнениями на 2015 год. - М.: Эксмо, 2015. - 155 с.
    Х621/О.130 ч/з5
  40. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон: от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ: по состоянию на 2014 год. - М.: Эксмо, 2014. - 787 с.
    Х621/О.130 ч/з5
  41. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц: приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2007 г. N 172 // Ректор вуза. - 2007. - N 8. - С.79-80.
  42. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц: приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2007 г. N 172 // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 20. - С.82-84.
  43. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц: приказ Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2006 г. N 77 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - N 6. - С.32-34.
  44. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц: приказ Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2006 г. N 77 // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 12. - С.82-84.
  45. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц: приказ Министерства образования и науки РФ от 30 июня 2006 г. N 173 // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 21. - С.90-91.
  46. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц: приказ Министерства образования и науки РФ от 30 июня 2006 г. N 173 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - N 9. - С.34-35.
  47. Об утверждении объявления о проведении конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы: распоряжение Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2006 г. N Р-5 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - N 5. - С.24-43.
  48. Об утверждении Перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, с объемом их государственной поддержки на 2007-2008 годы: приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2007 г. N 77 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2007. - N 4. - С.3-6.
  49. Об утверждении Перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, с объемом их государственной поддержки на 2007-2008 годы: приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2007 г. N 77 // Вестник образования России. - 2007. - N 7. - С.4-6.
  50. Об утверждении Перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей конкурса по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, и объемов их государственной поддержки: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 мая 2006 г. N 118 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - N 7. - С.7-8.
  51. Об утверждении Перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей конкурса по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, и объемов их государственной поддержки: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 мая 2006 г. N 118 // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 18. - С.87-89.
  52. Об утверждении Перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей конкурса по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, и объемов их государственной поддержки: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 мая 2006 г. N 118 // Вестник образования России. - 2006. - N 13. - С.22-23.
  53. Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 44 // Ученый совет. - 2007. - N 5. - С.65-68.
  54. Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы: приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2006 г. N 44 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - N 5. - С.17-23.
  55. Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы: приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2006 г. N 44 // Вестник образования России. - 2006. - N 8. - С.3-9.
  56. Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования (за исключением бюджетных учреждений): приказ Министерства образования и науки РФ от 4 апреля 2007 г. N 101 // Ученый совет. - 2007. - N 7. - С.77-78.
  57. Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования (за исключением бюджетных учреждений): приказ Министерства образования и науки РФ от 4 апреля 2007 г. N 101 // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 16. - С.49-51.
  58. Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2007 года N 147 // Юрист вуза. - 2007. - N 9. - С.69-70.
  59. Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2007 года N 147 // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 19. - С.13-15.
  60. Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2007 года N 147 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2007. - N 8. - С.44-46.
  61. Об утверждении Порядка предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2006 г. N 143 // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 21. - С.57-60.
  62. Об утверждении Порядка предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2006 г. N 143 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - N 9. - С.31-34.
  63. Об утверждении формы справки о размере средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на внедрение инновационных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, и формы заявки о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации: приказ Федер. агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2008 г. N 672 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2008. - N 8. - С.42-44.
  64. Приоритеты поддержки отечественной науки и механизмы стимулирования инновационной деятельности: рекомендации парламент. слушаний Ком. Совета Федерации по образованию и науке (Москва, 27 февр. 2008 г.) // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 14. - С.55-73.
  65. Реформа науки и образования: сравнительно-правовой и экономико-правовой анализ / Н.Г.Доронина, Н.М.Казанцев, Н.Г.Семилютина и др.; под ред. Т.Я.Хабриевой; Рос. акад. наук, Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации. - М.; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2014. - 474 с.
    Ч21/Р455 ч/з3
  66. Рудакова Е.Н. Влияние глобализации на государственную политику России в сфере образования / Е.Н.Рудакова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - N 6. - С.69-83.
  67. Рудакова Е.Н. Социокультурная роль образовательной политики в России / Е.Н.Рудакова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - N 4. - С.41-55.
  68. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В.Волосовец. - 2-е изд. - М.: Русское слово, 2015. - 453 с.
    Ч41/С232 ч/з3
  69. Смолин О. Законодательное воплощение идеологии «мертвого» образования (к вступлению в силу ФЗ N 273) / О.Смолин // Российский экономический журнал. - 2013. - N 4. - C.46-59.
  70. Смолин О.Н. Образование. Политика. Закон: федерадьное законодательство как фактор образовательной политики в современной России / О.Смолин; предисл. В.Лукина. - М.: Культур. революция, 2010. - 968 с.
    Ч34/С512 ч/з3
  71. Спасская В.В. Законодательство Российской Федерации в сфере образования: становление и перспективы развития / В.В.Спасская. - М.: Поматур, 2006. - 175 с.
    Ч30/С712 ч/з3
  72. Сравнительный анализ Закона Российской Федерации «Об образовании» и проекта Кодекса Российской Федерации об образовании: законы и законодательные акты / Ин-т гос.-конфес. отношений и права; сост. И.В.Метлик, И.В.Понкин. - М.: [б.и.], 2003. - 98 с.
    Г2003-10564 кх4
  73. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы: прил. к Постановлению Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 568 // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 24. - С.52-56.
  74. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2014 год. - М.: Эксмо, 2014. - 141 с.
    Х621/Ф322 ч/з5
  75. Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах / А.И.Вавилов, А.А.Вавилова, И.В.Ванюков и др.; отв. ред. М.А.Ушакова. - М.: Сентябрь, 2014. - 191 с.
    Х621/Ф322 ч/з5
  76. Фирсов Г.А. Закон Российской Федерации «Об образовании»: прошедшее, настоящее, будущее / Г.А.Фирсов, М.Г.Сергеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С.17-23.
  77. Чернышов Г.С. Исторический опыт и современная практика формирования государственной политики в системе российского школьного воспитания / Г.С.Чернышов; Моск. гос. соц. ун-т. - М.: Союз, 2003. - 208 с.
    Г2004-10032 кх4
  78. Черных С.И. Гражданское общество в дискурсе образовательной политики в современной России / С.И.Черных // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 2. - С.18-24.
  79. Чистохвалов В.Н. Современная образовательная политика России: учебное пособие / В.Н.Чистохвалов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Российский университет дружбы народов, 2012. - 246 с.
    Ч34/Ч686 ч/з5
  80. Чрезвычайное законодательство и образование в условиях глобализации: сборник материалов международной научно-практической конференции, 28-29 мая 2014 года / сост.: Ю.Г.Баскин. - Санкт-Петербург: Астерион, 2014. - Ч.1. - 235 с.
    Х621/Ч765/N1 ч/з5
  81. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: научно-практический комментарий: главы 7-15 / В.И.Шкатулла. - М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. - 190 с.
    Х621/Ш663 ч/з5

Разделы выставки:
Система образования в Российской Федерации
Современное состояние
Проблемы и тенденции развития
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство об образовании

 Архив | Общие вопросы | ОбразованиеПодготовила: Е.П.Бережная   На 31.08.2015 -- 290 записей
[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
  Пожелания и письма: www@prometeus.nsc.ru
© 1997-2017 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Thu Oct 8 12:47:20 2015. Размер: 80,652 bytes.
Посещение N 1334 с 31.08.2015