Методика профессионального обучения: учеб. пособие (Караганда, 2014). - ОГЛАВЛЕНИЕ / CONTENTS
Навигация

Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
ОбложкаМетодика профессионального обучения: учеб. пособие / Э.Г.Скибицкий и др. - 2-е изд. доп. и перераб. - Караганда: Изд-во КарГТУ, 2014. - 343 с. - ISBN 978-601-296-603-9
 

Место хранения: 01 | ГПНТБ СО РАН | Новосибирск

Оглавление / Contents
 
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 7

Тема 1  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ............................................... 9
1.1  Место профессионального обучения в системе образования ..... 9
1.2  Методика профессионального обучения ....................... 14
1.3  Категориальный аппарат методики профессионального
     обучения .................................................. 29
1.4  Теоретические основы методики профессионального обучения .. 33
1.5  Принципы профессионального обучения ....................... 33
1.6  Связь методики профессионального обучения с другими
     науками ................................................... 36
1.7  Этапы развития методики ................................... 37
Литература ..................................................... 39

Тема 2  ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ......... 41
2.1  Уровни изучения учебных дисциплин ......................... 41
2.2  Основные структурные компоненты занятия ................... 41
2.3  Схема методической разработки плана изучения учебных
     дисциплин ................................................. 42
2.4  Схема методической разработки проведения практики
     студентов на производстве ................................. 43
2.5  Проектирование педагогического сценария учебного
     занятия ................................................... 43
2.6  Основные звенья логики процесса учения .................... 45
Литература ..................................................... 46

Тема 3  ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО
ЗАНЯТИЯ ........................................................ 47
3.1  Постановка педагогической задачи учебного занятия ......... 47
3.2  Разработка методики проведения учебного занятия ........... 57
     3.2.1  Вводный этап учебного занятия ...................... 58
     3.2.2  0перационально-когнитивный этап учебного занятия ... 60
     3.2.3  Оценочно-рефлексивный этап учебного занятия ........ 71
3.3  Оформление практического задания .......................... 73
3.4  Ошибки, допускаемые при выполнении практического задания .. 75
     3.4.1  Тема раскрыта не в полном объеме ................... 75
     3.4.2  Перегруженность дополнительными сведениями
            новыми терминами, которые требуют пояснения ........ 76
     3.4.3  Несоответствие задач, контрольных вопросов и
            заданий, методики обучения целям занятия ........... 77
Литература ..................................................... 78

Тема 4  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ................................. 81
4.1  Требования к формированию содержания образования .......... 81
4.2  Построение содержания образования ......................... 84
4.3  Конкретизация содержания образования в учебной
     литературе ................................................ 96
4.4  Средства информатизации образования ...................... 106
Литература .................................................... 110

Тема 5  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ДИДАКТИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА .......... 114
5.1  Информация - ресурс науки и образования .................. 114
5.2  Формы представления содержательной учебной информации .... 115
5.3  Приемы структурирования содержательной учебной
     информации ............................................... 120
5.4  Систематизация и составление учебных задач по различным
     дисциплинам .............................................. 127
Литература .................................................... 130

Тема 6  ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА ...... 132
6.1  Образовательные системы и развитие личности .............. 132
6.2  Структура личности ....................................... 141
6.3  Социальная зрелость личности ............................. 148
6.4  Мотивация учения и поведения личности..................... 149
6.5  Индивидуальный стиль учебной деятельности студента ....... 151
6.6  Факторы, влияющие на развитие личности студента .......... 153
Литература .................................................... 156

Тема 7  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА ........ 158
7.1  Компоненты педагогической деятельности ................... 158
7.2  Профессионализм деятельности и мастерства преподавателя .. 163
7.3  Педагогическая культура преподавателя .................... 166
7.4  Индивидуальный стиль педагогической деятельности ......... 171
7.5  Инновационная деятельность преподавателя ................. 174
Литература .................................................... 177

Тема 8  ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ, КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ
ДИСЦИПЛИН ..................................................... 179
8.1  Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения ............. 180
8.2  Программированное обучение ............................... 182
8.3  Алгоритмизация обучения .................................. 184
8.4  Теория поэтапного формирования умственных действий и
     понятий .................................................. 185
8.5  Проблемное обучение ...................................... 188
8.6  Технология концентрированного обучения ................... 194
8.7  Контекстное обучение ..................................... 196
8.8  Модульная технология обучения ............................ 197
8.9  Игровые технологии ....................................... 201
8.10 Теория проектного обучения ............................... 211
8.11 Технологии дистанционного обучения ....................... 217
8.12 Портфолио - технология накопления и систематизации
     информации ............................................... 229
8.13 Алгоритм выбора технологии обучения ...................... 232
Литература .................................................... 234

Тема 9  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ........................ 237
9.1  Организационные формы педагогического процесса, их
     классификация ............................................ 237
9.2  Лекция - главное звено дидактического цикла обучения ..... 244
9.3  Практические занятия ..................................... 248
9.4  Семинарские занятия ...................................... 249
9.5  Лабораторные работы ...................................... 253
9.6  Коллоквиум ............................................... 254
9.7  Консультация ............................................. 255
9.8  Выбор организационных форм обучения ...................... 255
Литература .................................................... 258

Тема 10 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ............ 260
10.1 Понятие и сущность методов педагогического процесса ...... 260
10.2 Классификация методов обучения ........................... 262
10.3 Активные методы обучения ................................. 270
10.4 Средства педагогического процесса, их классификация ...... 279
Литература .................................................... 284

Тема 11 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ........................................ 286
11.1 Структура и содержание дидактического обеспечения
     преподавания дисциплин ................................... 286
11.2 Полипарадигмальный подход к разработке педагогически
     полезного дидактического обеспечения ..................... 303
11.1 Технология разработки дидактического обеспечения
     преподавания дисциплин ................................... 308
11.4 Оценка полезности дидактического обеспечения подготовки
     студентов в вузе ......................................... 320
Литература .................................................... 327

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 331
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ .................... 332


Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 1997-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Wed Feb 27 14:26:54 2019. Размер: 15,237 bytes.
Посещение N 1308 c 30.09.2014